Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Бабченко обвинил Пригожина в заказе своего убийства

Журналист Аркадий Бабченко заявил, что настоящим заказчиком покушения на него был миллиардер Евгений Пригожин, известный как «повар Путина».

Он заявил об этом в блоге на «Эхе Москвы». Бабченко отметил, что ему не так уж и важна виновность конкретного Бориса Германа, организатора покушения. Куда важнее выявить точку, из которой растут корни покушения, пишет он.

Говоря о причастности российских спецслужб к организации покушения, он привел ряд соображений:

  • в ориентировке на убийство Бабченко присутствовали фото и данные, доступ к которым был только спецслужб;
  • незадолго до покушения к жене журналиста в Москве приходил участковый и интересовался по поводу её страницы в Facebook;
  • Герман на встрече с исполнителем «заказа» Алексеем Цимбалюком заявил, что киевский адрес Бабченко придется устанавливать ему самому;
  • за перемещениями Бабченко следили в Москве: так, информацию, что журналист бегает по утрам, Герману передали из столицы РФ;
  • уже на суде Герман упомянул Вячеслава Пивоварника, работающего в «частном фонде президента России Владимира Путина» который якобы «отвечает за Украину и теракты»;
  • в прослушках Герман называет Бабченко Глистом или Глистом Глистович; именно так журналиста именовали члены НОД еще в 2014 году.

Какова роль Пивоварника?

Вячеслав Пивоварник, по мнению Бабченко, занимался тем, что подыскивал тех, на кого можно осуществить покушение для дестабилизации обстановки на Украине. По его словам, он сильно интересовался крымско-татарским телеканалом АТР.

Как отмечает журналист, интересоваться АТР Пивоварник начал еще за полгода до прихода Бабченко на телеканал. Он делает вывод, что изначально целью теракта в Москве планировали выбрать Айдера Муждабаева.

Крымский татарин, враг Москвы, «предатель» России – «очень резонансный вариант, идеальный кандидат», как считает Бабченко. Однако в итоге выбор был изменен.

Почему именно Бабченко?

Сам Бабченко так объясняет, что его в итоге выбрали в качестве «сакральной жертвы». «Пригожин очень не любит, когда про него начинают писать в газетах», – пишет он.

По его словам, на журналистку «Эха Москвы» Юлию Латынины было совершено четыре нападения. На мужа сотрудника ФБК Любови Соболь напали неизвестные. В апреле из окна своего екатеринбургского дома «выпал» Максим Бородин, первым написавший о смерти в Сирии свыше 200 наемников ЧВК «Вагнер». Заинтересовавшиеся все теми же наемниками в ЦАР Орхан Джемаль, Александр Расторгуев и Кирилл Радченко были убиты. Петр Верзилов, который решил самостоятельно расследовать убийство Джемаля и его коллег, пережил отравление.

«Незадолго до заказа на меня про Пригожина начал писать я», – отметил Бабченко. Он полагает, что в частности негодование Пригожина вызвал текст про «частную пыточную», в которой наказывают сотрудников «фабрики троллей».

Полная версия