Москва
4 июня ‘20
Четверг

Цифровые профили: как власть хочет контролировать таксистов

В Общественной палате предложили создать цифровые профили таксистов.

Там полагают, что они должны быть доступны не только агрегаторам, но и пассажирам, заказывающим себе машину. Чтобы, кроме марки машины и ФИО водителя, пассажир знал, какова «кредитная история» таксиста – например, сколько у него нарушений ПДД.

Предложение о цифровом профиле озвучила член ОП РФ Елена Сутормина, пишет «Парламентская газета». По ее словам, она намерена обсудить эту инновацию на Международном евразийском форуме «Такси» (он начал свою работу 8 августа), после чего транслировать предложение в Госдуму.

Это весьма актуально, поскольку сейчас думский комитет по транспорту занят подготовкой законопроекта, регламентирующего деятельность таксистов, к рассмотрению во втором чтении. Идея Суторминой может стать одной из поправок к законопроекту, который хотят принять ближайшей осенью.

Сутормина отмечает, что сейчас в стране работает около 700 тыс. таксистов. И это только те, кто официально зарегистрирован. В «тени» при этом еще около 1 млн извозчиков, добавляет она.

Член ОП сетует, что права нелегалов проверить не представляется возможным, что ведет к очень неприятным последствиям:

  • качество услуг по перевозке падает,
  • безопасность пассажиров под угрозой,
  • число дорожных аварий с участием такси увеличивается.

По словам Суторминой, закон о такси жизненно необходим. Он повысит прозрачность рынка и введет его участников в правовое поле.

Цифровой профиль водителя в свою очередь предотвратит ситуации, когда за рулем вдруг оказывается совсем не тот, за кем числится авто. Сутормина обратила внимание, что нелегалы порой одалживают машину своим соотечественникам, у которых и прав иногда попросту нет.

В связи с этим звучат и радикальные предложения. Например, член петербургского Заксобрания Алексей Цивилев предложил запретить работать в такси иностранцам. Он сослался на статистику, что 73% ДТП, в которых виновны водители такси, произошли, когда за рулем были мигранты. По его данным, у 60% нет лицензий вообще, а у 13% были, но ныне аннулированы.

Чтобы договориться в части закона о такси, нужна консолидированная позиция между участниками рынка, властями регионов и кабмином. Как заявил член Общественного совета Минтранса Кирилл Янков, она пока не достигнута. Он выразил надежду, что ее удастся достичь в ходе дискуссий на форуме.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия