Top.Mail.Ru
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Астрономы обнаружили одинокую галактику

Американские астрономы обнаружили во Вселенной редкую «одинокую галактику», удаленную от других космических объектов на миллионы световых лет. Ее изображения передал на Землю космический телескоп «Хаббл».

По словам американских специалистов, одинокая галактика считается редким явлением. «Большинство галактик собраны вместе в группы или кластеры. Соседняя галактика всегда находится не очень далеко. Но эта галактика, известная как NGC 6503, расположена обособленно, на краю пустынного участка пространства», – отмечается в сообщении NASA.

В астрономии подобные области именуются войдами (от английского слова void – пустота). «Супервойд», в котором оказалась NGC 6503, расположен в созвездии Дракона на расстоянии 18 млн световых лет от Земли. Протяженность этого пустого участка Вселенной составляет 150 млн световых лет, а протяженность затерявшейся галактики всего 30 тыс. световых лет – примерно в три раза меньше Млечного пути.

На снимках, сделанных «Хабблом» и опубликованных NASA, внутри NGC 6503 видны ярко-красные пятна гигантских газовых облаков, голубые вкрапления новых звезд и темно-коричневые полосы космической пыли.