Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Будет социальный взрыв: почему власти не запретят старые авто

В думском комитете по экономической политике предложили запретить автомобили, у которых превышен предельный срок эксплуатации.

Они уже транслировали свои рекомендации Минтрансу и Минпромторгу. Рекомендации были выработаны в ходе круглого стола по экологическим проблемам автотранспорта. Он прошел при участии депутатов в конце июня, пишет «Коммерсантъ». Правда, что имеется в виду под «предельным сроком эксплуатации», не уточняется.

Автоэксперт Игорь Моржаретто полагает, что запрет на старые машины в России введен не будет. Своим мнением он поделился с ФАН. Он считает, что в случае введения подобного запрета в России случится социальный взрыв.

Он отметил, что понимает, чем вызвано предложение о запрете. С одной стороны – забота об экологии, с другой – забота о безопасности пассажиров.

Однако забота заботой, а количество старых авто в России весьма велико. Это не потому, что россияне ценят ретро, а потому что на новые машины денег у них попросту нет, посетовал эксперт в интервью RT.

Моржаретто уточнил, что средний возраст авто в стране – 12,5 лет. При этом в последние годы он отнюдь не снижается. Он отметил отдельно, что не понимает фигурирующего в рекомендациях термина «предельный срок эксплуатации».

Эксперт сослался на зарубежный опыт в части отказа от старых авто. На Западе, по его словам, «старые автомобили с рынка» мягко выдавливают, вводя льготы для тех, кто хочет обзавестись новой машинкой.

Он напомнил, что такие практики имели место и в России, когда человек, сдавая старое авто, получал серьезную скидку на покупку нового. Однако больше эта программа не работает.

Просто же запретить старые авто не получится. Это примерно как запретить жить дольше 70 лет, проводит аналогию эксперт.

В случае ввода запрета, в России под него попадут 2/3 всех автомобилей. «Представляете себе такую ситуацию? Я – нет», – резюмировал Моржаретто.

Ретро или хлам?

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в комментарии iReactor заверил, что пока рано всерьез воспринимать инициативу.

По его словам, нужен точный список, что является ретро-автомобилем, а что уже хлам. Он допустил, что идея может оказаться пиаром чистой воды.

При этом он уверен, что запрещать ретро-автомобили никто не собирается. Однако другое дело – условный «Солярис» со сроком годности в семь лет, уточнил эксперт.

Канаев обратил внимание, что даже российские автомобили разные. По его мнению, порой очень трудно отличить, что за автомобиль перед тобой.

Полная версия