Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Много причин: что думает о катастрофе лайнера «Аэрофлота» летчик-испытатель

Заслуженный летчик-испытатель Игорь Вотинцев предполагает, что к трагедии с самолетом «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 в аэропорту «Шереметьево» привела совокупность факторов.

В своем интервью ФАН он отметил, что не очень правильно безапелляционно заявлять о вине экипажа или явных технеисправностях воздушного судна. Что до последних, то он заявил, что это выглядит как ерунда. Вотинцев указал, что те, кто говорят о недостатках SSJ, просто не в курсе этой техники.

Эксперт отметил, что главная проблема современных пилотов в нечастой отработке экстремальных условий. При этом подобные действия можно отработать только на тренажере.

Вотинцев подчеркнул, что в нештатных ситуациях люди действуют на инстинктах, а не мыслят логически. «У человека иногда выключаются мозги», – пояснил он.

Летчик-испытатель отметил, что сгоревший лайнер был в эксплуатации всего два года. Более того, в апреле 2019 года состоялась его плановая проверка.

Что до погодных условий, то они, конечно, могли сыграть свою роль, но дела обстояли не так плохо. В конце концов решение о вылете было принято, значит, что экипаж не опасался ничего.

Вотинцев признал, что случаи, когда молнии попадают в самолеты, не так уж и редки. Но обычно пилоты с честью выбирались из таких ситуаций.

Важную роль, по словам Вотинцева, сыграло то, что лайнер не успел израсходовать запас топлива. Однако и здесь нет чего-то принципиально страшного. По словам летчика, современные пассажирские самолеты рассчитаны на посадку с полными баками.

Не выглядит ужасным и тот факт, что из-за удара молнии пропала радиосвязь. По его словам, она была нужна только для оповещения диспетчеров о заходе на посадку.

Единственное, что стоило сделать авиадиспетчерам – это на всякий случай отправить аварийную технику на ВПП. Стоило предположить, что что-то не в порядке, раз самолет так резко решил вернуться.

В свою очередь экипажу стоило подготовить пассажиров к действиям во внештатной ситуации. С этим будет разбираться следствие, добавил Вотинцев.

Поймали «прогрессирующего козла»

Глава совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким считает что к катастрофе привела серия неблагоприятных факторов, среди которых были и ошибки пилотов.

Главной проблемой Хаким называет крайне жесткое приземление, пишут «Новые Известия». Он отметил, что пилоты поймали т. н. «прогрессирующего козла». Так, на авиационном сленге называют ситуацию, когда при посадке самолет ударяется передней стойкой шасси, после чего происходит толчок и сильный удар основной стойкой шасси о бетон.

Это очень грубая ошибка пилота, если это действительно так, отметил Хаким. Однако к трагедии, по его мнению, привела все же совокупность факторов: и удар молнии, и стресс у экипажа, и полные баки топлива.

Аэрофлотовский самолет SSJ 100 летел по маршруту Москва – Мурманск, но вернулся в Шереметьеве, где загорелся при посадке. 41 человек погиб. В Мурманской области объявлен трехдневный траур.

Полная версия