Top.Mail.Ru
1 июля ‘24
Понедельник
Навигация

NatGen: открыто 140 новых областей генетического риска синдрома беспокойных ног

Ученые из разных уголков мира, включая Германию, Францию, Кипр и другие страны, определили возможные причины и предложили перспективный метод лечения синдрома беспокойных ног.

Результаты их исследований были опубликованы в научном издании Nature Genetics (NatGen).

Синдром беспокойных ног характеризуется отвратительным чувством похожим на мурашки в ногах, что вызывает неудержимое желание их двигать. Обычно симптомы усиливаются в вечернее и ночное время, часто вызывая проблемы со сном.

У людей, страдающих от данного состояния, часто встречаются и другие заболевания, включая депрессию или тревогу, заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертонию и диабет.

Более 100 тыс. генетических образцов от пациентов были проанализированы коллективом в рамках трех исследований полного генома. В ходе анализа были обнаружены свыше 140 новых генетических зон риска, представленных областями генома, которые имеют отклонения, способствующие увеличению вероятности развития синдрома неспокойных ног.

Несмотря на то, что данное заболевание встречается с двойной частотой у представительниц прекрасного пола по сравнению с мужчинами, ученые не смогли обнаружить существенных генетических отличий между полами. Это свидетельствует о том, что гендерные характеристики могут иметь объяснение в сложном взаимодействии генетики с окружающей средой, включая гормональный фон.

Команда обнаружила две генетические разницы, которые связаны с генами, называемыми глутаматными рецепторами 1 и 4. Эти гены играют ключевую роль в работе нервной системы и мозга.

Теоретически, их можно регулировать с помощью уже существующих антиконвульсантов. Проведенные ранее исследования указывают на эффективность этих препаратов для пациентов с синдромом беспокойных ног.

Согласно ученым, исходя из данных о поле, возрасте и генетических маркерах, возможно определить пациентов, страдающих от тяжелых форм синдрома беспокойных ног, с точностью до 90%. Это открытие впервые дает возможность предсказать риск развития данного расстройства.

Прежде ученые указывали на то, что синдром беспокойных ног может быть одним из скрытых признаков дефицита железа в организме.