Top.Mail.Ru
Москва
4 июля ‘24
Четверг
Навигация

Фонтан спроса. Российские туристы готовы ездить на реки и озера вместо моря

Начало сезона отпусков привело к значительному росту спроса на отдых в стране, включая те направления, которые ранее были не слишком популярны у туристов.

Кроме этого, существуют и другие тенденции в области внутреннего туризма, изменения цен на путешествия в целом, а также предпочтения российских туристов. Об этом подробно рассказала Майя Ломидзе, выполняющая обязанности директора Ассоциации Туроператоров (АТОР) на полях Санкт-Петербургского международного экономического форума.

Она отметила, что независимо от развивающихся ситуаций, всегда наблюдался рост внутреннего рынка. Изменения в динамике, безусловно, происходили. Так, в допандемийные годы, в 2019 году, который был рекордным, в 20018-м, в 2002-м и даже в 2007-м — в каждый из этих лет количество отдыхающих внутри страны превышало количество тех, кто выезжал за ее пределы в полтора-два раза. Количественный разрыв между обеими категориями сейчас увеличился.

— Можно ли назвать определенные направления в России, которые особо активно развивались за последние два-три года, и куда люди стали ездить чаще?

— Наверное, не в состоянии указать ни одного региона, который бы не посещали туристы, исключая, конечно, некоторые приграничные за очевидными причинами. Таким образом, туристический бизнес на текущий момент прогрессирует практически в каждом регионе. Более того, в отдельных областях были установлены необычные рекордные показатели по числу туристов, в некоторых местах обнаруживается нехватка жилья. Это, к примеру, Ставропольский край. Он всегда был в числе лидеров, это вечно было желанное туристическое место, но так, чтобы в июне не хватало качественных вариантов проживания — подобного не помнит история российского туризма.

Мне достаточно упомянуть Дагестан, где за недавние годы произошел просто взрывной рост туризма. Год от года только усиливаются показатели. Подобные темпы практически невозможно поддерживать, а мест для приема туристов, кстати, там тоже не хватает. Да, эти территории не являются новинками в мире туризма, гости посещали их и ранее. Однако, нынешний приток туристов, который мы наблюдаем, сохраняется на высоком уровне, вне зависимости от стоимости и мест, доступных для размещения. Анализируя эти два региона за последние три года, мы видим, что спрос среди туристов сохранился. И теперь возникает другой момент: путешественники начинают обращать внимание на регионы, которые ранее были в их поле зрения, но не рассматривались как туристические места.

— Можете назвать примеры этих мест?

— Это Сибирь и Уральский федеральный округ. Новосибирск активно направился в Челябинск, появилась такая ситуация. Кроме того, Алтай всегда пользовался популярностью в Сибирском федеральном округе, и следовательно, Урал активно движется в сторону Тюмени. В целом, не только Урал. Тюмень можно считать бурным прогрессом последнего времени, потому что ранее этот регион вообще не ассоциировался с туристической привлекательностью, и из-за того, что люди стали чаще ездить в соседние области, в июле и августе почти повсеместно наблюдается максимальное наполнение турбаз и гостиниц, что отмечается как пик туристического сезона, чего в прошлые годы не всегда было.

Иными словами, всё обусловлено множеством факторов — экономической ситуацией, погодными условиями, стоимостью товаров и так далее. В данный момент, в июле-августе, с большой долей уверенности можно сказать, что всё уже приобретено. По этой причине стратегия, которую выбрал регулятор, а именно строительство новых мест проживания, которые могут быть нестационарными или модульными и на первый взгляд несовсем комфортными, показывает себя очень актуальной. По крайней мере, мне стало ясно по моим наблюдениям, что строятся не корытообразные жилища или какие-то примитивные постройки, где было бы стыдно проживать. Что касается их долговечности, амортизации и способности простоять несколько насыщенных сезонов — это вопрос, ответ на который неизвестен. Однако в текущий момент действительно кажутся спасением.

— Тем временем Рослесинфорг принял решение о строительстве трёхэтажных деревянных гостиниц в лесу. Какие проекты сейчас запущены, они находятся в процессе реализации?

— Хотя я ещё не сталкивалась с выполненными проектами, в общем-то, их концепция абсолютно логична, поскольку когда люди жаждут чего-то свежего, возможно даже в той же местности, где они уже бывали неоднократно, они, скорее всего, стремятся, чтобы эта новизна была в тесной связи с природой, но при этом комфортна. Ты находишься в природной среде, но при этом совсем не хочешь, чтобы все удобства располагались где-то на заднем дворе. В общем, так называемые туалеты свободного падения или гравитационные, как их иногда называют в некоторых местностях, не пользуются большим спросом. Есть организации, считающие это особенностью, уникальной чертой, и утверждающие, что это необходимо нашим туристам. Но это не так. Что на самом деле нужно нашим туристам сейчас, так это комфорт, и они готовы выложить за него сумму.

Полная версия