Top.Mail.Ru
26 июня ‘24
Среда
Навигация

На месте падения метеорита обнаружили редкие минералы

Научные исследователи из Восточного Университета Онтарио (Канады) обнаружили новые данные, подтверждающие экстремальные температуры в районе, где упал метеорит в северном Квебеке.

Результаты данного исследования были опубликованы в специализированном журнале «Земля и Планетарные Науки: Письма».

Ранее проведенные исследования указывали на то, что земной материал, расплавленный при падении метеоритов, может достигать самых высоких температур, однако непосредственного подтверждения этих фактов на Земле не хватало.

Результаты исследования, проведенного на острове Вест-Клируотер, показали, что образец стекла, собранный в 2014 году, содержит редкий минерал — природный кубический цирконий, который образуется при экстремально высоких температурах. Уровень температуры, необходимый для образования этого минерала, превосходит температуры лавовых потоков вулканов на Земле.

Дополнительное исследование образцов горных пород Вест-Клируотерского озера выявило наличие рейдита — минерала, формирующегося под экстремальным давлением. Присутствие рейдита свидетельствует о воздействии значительной физической силы на горные породы Земли. Ранее этот минерал был обнаружен только в 10 метеоритных структурах на планете.