Top.Mail.Ru
2 июля ‘24
Вторник
Навигация

Редкое астрономическое явление смогут наблюдать жители нескольких российских регионов

метеоритный поток метеорит звезды звездопад

В нескольких российских регионах жители смогут наблюдать редкое событие в астрономии— поток метеоров «Июньские Боотиды».

Согласно информации, опубликованной на сайте Московского планетария, пик активности ожидается в четверг, 27 июня.

Звездный дождь начался 21 июня и продлится до 1 июля. Жители юга России (Ростовская область, Краснодарский край), Башкирии, Нижегородской, Владимирской и Ленинградской областей, а также Сибири и Московского региона смогут его наблюдать.

Сотрудник Олег Кашин из Большого новосибирского планетария рассказал в беседе с «Атласом», что для лучшего изучения звездопада рекомендуется уйти как можно дальше от источников света.

Радиант метеорного потока — место, откуда будут вылетать метеоры — находится в созвездии Волопаса. Его наиболее удобно найти восточнее «ручки» Ковша Большой Медведицы.

Согласно мнению эксперта, наблюдение метеоров может быть затруднено лунным светом, поэтому поток метеоров, возможно, будет уменьшаться после появления луны на небе. Кроме того, после полуночи радиант будет спускаться к западной части горизонта.

Однако на этот раз у нас есть преимущество в виде теплых летних ночей, которые идеально подходят для длительного наблюдения на открытом воздухе. Если добавить сюда еще и наше терпение, а также термос с горячим чаем, то есть возможность увидеть долгожданные метеоры, которые, возможно, исполнят наши заветные желания, отметил Кашин.

Июньские Боотиды представляют собой ежегодное явление, которое возникает в результате сгорания частиц кометы Понса-Виннеке в земной атмосфере. Земля проходит через ее орбиту каждый год.