Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

С конвейера «АвтоВАЗа» сходит некомплект

С конвейера «АвтоВАЗа» из-за проблем с поставками комплектующих сходит некомплект. Автозавод работает в режиме сокращенной четырехдневной недели.

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ», работающий сейчас в режиме сокращенной четырехдневной рабочей недели, продолжает испытывать проблемы с поставщиками комплектующих, сообщил РИА «Новости» представитель пресс-службы «АвтоВАЗа».

«В течение недели с 9 февраля часть автомобилей сходит с конвейера «АвтоВАЗа», будучи не полностью укомплектована автокомпонентами. Как правило, это детали, не влияющие на безопасность или ходовые качества автомобилей. Неукомплектованные автомобили отправляются в производство испытаний, контроля и доработки», -- рассказал представитель пресс-службы. Вместе с тем, по его словам, за пределы «АвтоВАЗа» ни один некомплектный автомобиль не выходит -- отгрузка возможна только после установки недостающих деталей и прохождения автомобилями полного цикла контроля качества, стендовых и трековых испытаний.

Представитель пресс-службы «АвтоВАЗа» не уточнил, дефицит каких именно автокомпонентов испытывают на главном конвейере и на каком семействе автомобилей недостаток деталей отражается в наибольшей степени.

Конвейер «АвтоВАЗа», остановленный 5 февраля из-за проблем с поставщиками, 9 февраля возобновил работу. На заводе со 2 февраля введена четырехдневная рабочая неделя в две смены с продолжительностью рабочих смен шесть часов. По словам президента «АвтоВАЗа» Бориса Алешина, конвейер встал из-за проблем с поставщиками. Он пояснил, что некоторых не устраивает введение новой схемы оплаты. Дело в том, что до 70% закупок с февраля «АвтоВАЗ» оплачивает своими векселями и векселями работающих с ним банков, а на деньги приходится лишь 30% расчетов.

Лидер продаж

В 2008 году лидером на российском рынке новых легковых автомобилей оставался бренд Lada.

Первое место с объемом продаж более 185 тыс. автомобилей заняло семейство Lada 2105/2107 (включая продукцию ОАО «ИжАвто»). На второй позиции расположились автомобили Lada Samara, которых в прошлом году в России было продано 167,4 тыc. штук. Третье место у семейства Lada Priora с объемом продаж 128,2 тыс. автомобилей. На четвертом -- автомобили Lada Kalina, их реализовано в 2008 году на отечественном рынке 94,1 тыc. штук, сообщает пресс-служба автозавода.

В 2008 году в России было продано 622,2 тыс. автомобилей производства компании «АвтоВАЗ», доля бренда Lada на отечественном рынке составила около 24%. В январе 2009 года автомобили марки Lada заняли примерно 26% отечественного рынка новых легковых автомобилей.

Полная версия