Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Умные системы в машинах - угроза безопасности движения

Эксперты сходятся во мнении, что системы помощи водителю, которыми все чаще оснащают автомобили, являются небезопасными.

По мнению аналитиков, автопилот и другие системы способствуют потере концентрации водителей и создают ложное чувство безопасности.К тому же выяснилось, что большинство водителей не до конца понимают особенности использования вспомогательных функций даже после полугода эксплуатации автомобиля.

Фонд безопасности дорожного движения США считает, что для полноценного управления машиной, оснащенной, например, системами удержание полосы или распознавание препятствий недостаточно просто пробовать ими пользоваться. Авторы исследования уверены, что большинство вспомогательных систем, которыми оснащают свои машины крупные производители, далеки от идеала. Это подтверждают многочисленные аварии с участием таких автомобилей, а также проведенное в 2020 году исследование.

В ходе тестов хуже всего показала себя система удержания полосы движения: на нее пришлось 73% инцидентов.В 66% случаев некорректно работала система распознавания препятствий: участвовавшие в испытаниях автомобили сталкивались с припаркованными на обочине машинами.

Что касается системы автопилота, то исследователи пришли к выводу, что особенностям взаимодействия водителей с этой системой уделяется недостаточно времени.По сути человек только следит за работой системы, что снижает концентрацию его внимания и расслабляет. В случае сбоя в системе водитель не всегда может адекватно оценить проблему и предпринять необходимые действия. Для того, чтобы вернуть ручное управление уходит до 40 секунд, а это очень большой временной промежуток в условиях скоростного движения.

Беспилотные системы управления на свои автомобили ставят практически все крупные концерны. Речь не идет о полноценном автопилоте, но множество функций водителя перекладывают на электронные системы разной степени продвинутости.Электронный помощник ProPILOT Assist устанавливают на Nissan и Infiniti, Tesla тестирует новую систему полуавтоматического управления FSD Beta, Volvо устанавливает в свои машины систему полуавтономного вождения Pilot Assist, которая может управлять машиной на скорости до 130 км/ч. В случае с Tesla и Volvo водителю необходимо держать руки на руле, чтобы быть готовым перехватить управление. Cadillac оснащает свои авто системой Super Cruise, которая помимо датчиков использует и систему GPS.

Несколько громких аварий с участием Tesla привели к тому, что в США идет расследование в отношении систем помощи водителю этих автомобилей.

Так или иначе, эксперты озабочены использованием искусственного интеллекта в автомобилях, поскольку даже при высокой надежности существует вероятность сбоя и аварий.

Полная версия