Москва
4 августа ‘20
Вторник

Сделка Google и Yahoo на грани срыва

Две крупнейшие IT-компании, вместе контролирующие более 75% рынка интернет-рекламы, вероятно, откажутся от намеченной ранее сделки. Против ее заключения выступает министерство юстиции США.

Представители Google и Yahoo не сумели убедить департамент юстиции США, что их предполагаемая сделка не приведет к монополизации рынка интернет-рекламы, сообщает со ссылкой на внутренние источники в компаниях Wall Street Journal. В связи с этим Google и Yahoo могут в ближайшее время объявить о расторжении достигнутого еще в июне соглашения.

Согласно его условиям Google получает право размещать рекламу на страницах с результатами поиска Yahoo. По оценкам экспертов, это позволит компании контролировать более 75% рекламных объявлений во всемирной сети. Соглашение не предусматривает слияния компаний. Однако даже в таком виде соглашение, о котором было объявлено 12 июня, вызвало серьезные опасения в других компаниях, работающих в данной сфере, а также в законодательных органах. Учитывая данные обстоятельства, руководство компаний тогда решило отложить исполнение условий сделки на три с половиной месяца, чтобы у департамента юстиции было время дать оценку действиям компаний.

Опасения насчет возможной монополизации рынка интернет-рекламы компанией Google существуют не только в США. Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отклонила ходатайство о покупке компанией Google рекламного сервиса «Бегун». Ходатайство о приобретении 100% голосующих акций у компании Rambler было подано от лица Kokuna Holdings Ltd. Сумма сделки должна была составить $140 млн. У российского отделения Google в рунете имеется собственная служба контекстной рекламы. Однако за время работы в России ей не удалось добиться существенных результатов. На начало октября Google AdSense контролировал не более 10% российского рынка интернет-рекламы. Таким образом, купив «Бегуна», Google планировал значительно усилить присутствие на российском рынке.

Срыв сделки может стать серьезным ударом по обеим компаниям. Однако если Google чувствует себя достаточно уверенно, чтобы спокойно пережить последствия, то Yahoo придется гораздо труднее. Несколько месяцев назад руководству компании с трудом удалось преодолеть раскол среди акционеров, недовольных отказом от слияния с Microsoft. Уже тогда акции компании резко потеряли в цене. Экономический кризис, разразившийся почти сразу же после урегулирования Yahoo противоречий в собственных рядах, также стал причиной значительных убытков. В результате еще в середине октября стало известно, что прибыль Yahoo за последние три месяца упала на 64%, компания объявила об увольнении 1,5 тыс. сотрудников, что составляет 10% всего штата, а также до конца года планирует снизить расходы на $400 млн. «Мы переходим на режим существования в условиях рецессии, тут никаких сомнений нет», -- заявил главный финансовый директор компании Блэйк Йоргенсен. Если сделка с Google действительно сорвется, Yahoo, во-первых, понесет серьезные финансовые потери, а во-вторых, падение доверия акционеров, вызванное срывом второй крупной сделки за последние полгода, приведет к падению акций компании. В условиях финансового кризиса преодолеть эти сложности будет непросто.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия