Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

GM оставила Opel без господдержки

Opel в составе GM не получит госдотаций на реструктуризацию. Министр экономики Германии подтвердил, что обязательства правительства ФРГ относительно госпомощи действительны только в случае продажи Opel третьим лицам.

Opel может остаться без государственной помощи в результате решения General Motors отказаться от продажи своего европейского подразделения и провести модернизацию собственными силами, передает Reuters.

Наравне со всеми

«Глава GM Уитекер заявил, что компания разберется с ситуацией вокруг Opel самостоятельно, а все предыдущие соглашения и обещания были основаны на других предпосылках», -- пояснил министр экономики ФРГ Райнер Брудерле.

«У Opel такое же право обратиться за госпомощью, как и у любой другой немецкой компании. Мы разберемся в проблеме. Результат заранее неизвестен, и никаких гарантий тут быть не может», -- добавил он.

Купит -- не купит

Ранее правительство Германии обещало выделить Opel помощь в размере €3 млрд после продажи автоконцерна третьей стороне. Покупателем выступил канадский производитель запчастей Magna, которого поддерживали российский Сбербанк и «АвтоВАЗ». Однако Берлин не предполагал, что американцы решат отказаться от сделки. Ранее министр экономики Германии уже выражал разочарование в связи с таким развитием событий.

После предварительных соглашений по поводу продажи Opel ФРГ обещала выделить Opel упомянутые €3 млрд. Однако Еврокомиссия усомнилась в правомочности сделки, решив, что Берлин отдает предпочтение российско-канадскому консорциуму, хотя официальные лица настаивали, что выделят деньги любому покупателю автоконцерна. Кроме того, у GM, которая еще весной была на грани банкротства, дела пошли лучше благодаря помощи американского правительства. Все это стало причинами для отказа от сделки.

Незавидный партнер

Между тем GM планирует потратить на реструктуризацию Opel как раз €3 млрд. В то же время американский автопроизводитель обещал в ближайшее время рассчитаться с правительством США и вернуть ему вложенные в компанию $6,7 млрд. Но проблемы у GM начались задолго до кризиса: компания не выдерживала конкуренции с азиатскими машиностроителями. Ситуацию усугубляет также то обстоятельство, что последствия кризиса в банковской сфере еще не до конца преодолены, и у GM могут возникнуть проблемы со столь крупными платежами, что объясняет скептицизм правительства ФРГ. Наконец, именно GM довел Opel до того положения, в котором он находится сейчас.

Полная версия