Top.Mail.Ru
Москва
17 апреля ‘24
Среда
Навигация

Рок и Facebook победили английскую «Фабрику звезд»

Песня рок-группы Rage Against the Machine 1993 года обошла в рождественском британском чарте композицию очередного победителя английского аналога «Фабрики звезд». Победу ей принесла кампания, организованная пользователями Facebook. На протяжении последних лет «фабриканты» на Рождество неизменно оказывались первыми. Пользователи социальной сети решили положить этому конец.

Композиция рок-группы Rage Against the Machine под названием «Killing In the Name of» возглавила британский рождественский музыкальный чарт, победив очередной продукт английской «Фабрики звезд» -- телешоу X Factor. Акция против коммерческой «музыкальной машины» была организована одним из пользователей социальной сети Facebook. Без нее победа была бы невозможна.

За минувшую неделю было продано более 500 тыс. записей песни «Killing In the Name of», впервые прозвучавшей еще в 1993 году. В то же время песня нынешнего победителя X Factor Джо Макэлдери «Climb» разошлась тиражом в 450 тыс. В эти цифры включены как покупки записи на физических носителях, так и цифровой версии через интернет. Составители чарта специально подчеркивают, что они не учитывают случаи, когда один и тот же пользователь приобретает композицию несколько раз подряд, так что мошенничество невозможно.

«Народная поддержка была поистине удивительной», -- прокомментировал глава составляющей рейтинг Official Chart Company Матрин Тэлбот.

«Пощечина общественному вкусу»

Неделю назад один из пользователей Facebook Джон Мортер создал группу в этой социальной сети. Он призвал ее членов покончить с засильем «фабрикантов» и «музыкальной машины»: победители X Factor на протяжении нескольких последних лет первенствовали в рождественском чарте.

С этой целью Мортер призвал людей, солидарных с ним, купить песню «Killing In the Name of». Композиция была выбрана, очевидно, не случайно: Rage Against the Machine известна своими левыми взглядами на политическое и общественное устройство, а сама песня содержит слова «I don’t do what you tell me», предваряемые, к тому же, нецензурными выражениями для усиления смыслового посыла. За неделю к группе присоединились 950 тыс. человек.

Впрочем, в победу над «музыкальной машиной» никто не верил до самого конца: в английских букмекерских конторах ставили на «фабриканта», ведь финальный концерт X Factor, на котором Макэлдери спел «Climb», смотрели более 20 млн телезрителей.

Однако современное глобализированное капиталистическое общество придает «народной» победе своеобразный привкус. Во-первых, нынешняя кампания показала, каким значительным рекламным потенциалом обладают социальные сети, и этот опыт наверняка будет использован в будущем. Во-вторых, владельцем прав на обе записи -- как «Kiilling In the Name of», так и «Climb» -- является Sony. Нынешняя музыкальная гонка в любом случае способствовала росту прибыли компании, кто бы ни оказался победителем.

Полная версия