Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Прибыль Apple выросла на 50%

Apple отчиталась о рекордной прибыли. В последнем квартале 2009 года этот показатель компании вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Мировой лидер в изготовлении мобильных устройств компания Apple обнародовала данные о своих финансовых показателях в последние месяцы 2009 года. За период с сентября по декабрь включительно прибыль компании увеличилась на 50% по сравнению с сентябрем--декабрем 2008 года, говорится в пресс-релизе компании.

В количественном выражении прибыль Apple составила $3,38 млрд против 2,26 млрд за аналогичный период 2008 года. Впрочем, при сравнении этих двух цифр следует учитывать несколько обстоятельств.

На конец прошлого года пришелся самый тяжелый период кризиса, для которого было характерно значительное падение покупательской активности. Впрочем, надо отметить, что кризисные явления затронули Apple далеко не в столь значительной степени, как многие другие компании, во многом благодаря высоким продажам очередной модификации iPhone 3G. Восстановление экономики началось с середины 2009 года, что отразилось на активности покупателей.

Кроме того, продажи традиционно растут в праздничные дни ноября-декабря, а в 2009 году этот период совпал с появлением заметных изменений в экономике к лучшему, что дополнительно простимулировало покупателей.

Ключом к успеху Apple уже не в первый раз становится iPhone: продажи популярного гаджета выросли в конце 2009 года в два раза по сравнению с тем же периодом 2008 года. Рост продаж компьютеров Macintosh увеличился не столь значительно, но, тем не менее, также весьма заметно -- на 33%. И это несмотря на выход новой операционной системы от Microsoft.

А вот продажи iPod снизились, что, впрочем, неудивительно, учитывая, сколько времени устройство находится на рынке и постепенно вытесняется более функциональными устройствами вроде того же iPhone и похожими аппаратами от конкурирующих фирм. В итоге, продажи iPod снизились на 33% и составили 3,6 млн штук.

Полная версия