Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Россияне стали пить меньше пива

Пивоваренная компания SABMiller, выпускающая ряд популярных в России марок пива, объявила о резком сокращении продаж за четыре последних, кризисных, месяца 2008 года. В отказе россиян от пива может быть виноват кризис.

Кризис в России неожиданно привел к резкому сокращению потребления пива, по крайней мере, некоторых его сортов. По данным квартального отчета компании SABMiller, выпускающей в России такие марки пива, как Miller, Pilsner Urquell и «Золотая бочка», объемы продаж их продукции в России за последние три месяца минувшего года снизились на 22% (без учета приобретений новых предприятий), сообщает пресс-служба компании.

Указанная цифра выглядит еще более разительно на фоне данных по другим регионам, где SABMiller также владеет долей рынка. В Европе в целом падение квартальных продаж составило лишь 1%. Так же изменился данный показатель в Чехии. В Польше же, напротив, представители SABMiller отмечают 2-процентный рост. О более или менее значительном падении можно говорить лишь в Румынии, где оно составило 11%. В то же время в Африке, Азии и Латинской Америке объемы продаж, наоборот, выросли на 2%.

В SABMiller столь резкое снижение продаж объясняют падением спроса в условиях экономического кризиса и сокращением запасов продукции на складах оптовых продавцов.

SABMiller является одним из крупнейших производителей пива в России. Ему принадлежат права на такие марки, как Kozel, Pilsner Urquell, Miller, Holsten, Redd`s, «Золотая бочка», «Три богатыря». Компания занимает 6,6% российского рынка пива.

В то же время кризисные явления затронули не только SABMiller. Крупнейший производитель пива в России, компания «Балтика» (38% российского пивного рынка, марки «Балтика», Tuborg, Kronenburg), сообщает о том, что только в третьем квартале 2008 года, на который пришлось начало кризиса в России, объемы продаж пива снизились на 3,3%. Данные о четвертом квартале еще не опубликованы. Тем не менее динамика роста продаж за первые девять месяцев минувшего года пока остается положительной. Подчеркнем, что большая часть третьего квартала пришлась на летние месяцы, когда потребление пива, как правило, возрастает.

Напиться и забыться

Ранее, прогнозируя развитие алкогольного рынка в России в условиях кризиса, директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз отметил, что потребление алкоголя в целом вырастет. Больше всего из-за кризиса пострадает рынок среднеценовой алкогольной продукции, расходы на который уже начали сокращать потребители, премиальный сегмент вряд ли серьезно пострадает, а доля дешевого алкоголя будет расти.

Сокращение потребления пива на фоне этих прогнозов может объясняться не только падением реальных доходов населения и его покупательной способности, но и тем, что многие россияне в тяжелые времена предпочитают более крепкие напитки.

Полная версия