Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Нетрезвому пилоту не хватило опыта

МАК назвал причину катастрофы Boeing в Перми -- человеческий фактор. Судмедэкспертиза обнаружила в крови пилота алкоголь и установила, что экипажу не хватило подготовки для полетов на лайнере данного типа.

Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета причиной катастрофы «Боинга-737» в Перми стал человеческий фактор. Судмедэкспертиза обнаружила в крови пилота алкоголь.

Алкоголь

[v1]«По результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира воздушного судна перед смертью. Режим труда и отдыха пилота в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам», -- сообщил зампредседателя МАК, председатель техкомиссии по расследованию катастрофы Алексей Морозов, озвучивая итоги расследования авиакатастрофы.

Ранее авиакомпания «Аэрофлот-Норд» опровергала предположения, что одной из причин катастрофы было «болезненное состояние» командира экипажа. «По мнению авторитетных экспертов, причиной авиакатастрофы послужило неблагоприятное стечение обстоятельств и, как следствие, ошибка пилотов», -- говорил советник гендиректора авиакомпании по связям с общественностью Игорь Гуревич. Он указывал на совокупность факторов, которые привели к трагедии, -- в частности, «некорректная команда диспетчера, разнотяг двигателей, а также особая индикация приборов».

Потеря ориентации

«Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командирами воздушного судна, осуществлявшими активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновение с землей», -- сказал Морозов.

Опыта не хватило

В заключении экспертизы подчеркивается, что пилот потерял ориентацию при полете ночью, в условиях облачности. При этом автопилот и автомат тяги были выключены. МАК также установил, что экипажу не хватало профессиональной подготовки, особенно по выводу воздушного судна из «сложных пространственных положений» с прямой индикацией автогоризонтов, установленных на современных самолетах. Ранее в авиакомпании «Аэрофлот-Норд» поддерживали версию о том, что при развороте на второй круг экипаж неверно понял показания навигационных приборов, отличных от российских моделей, и набрал слишком большую высоту.

«Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании», -- отмечается в отчете МАК.

«Аэрофлот-Норд» ранее объявлял, что командир самолета тренировался на Boeing 737-500 в центре подготовки пилотов в США в 2006 году и имел опыт полетов 452 часа в качестве командира экипажа на самолете подобной модели. Второй пилот начал летать на самолете этой модели в начале текущего года и имел опыт работы лишь 219 летных часов.

Ранее родственники погибших подали иски к Федеральному агентству гражданской авиации США, компании Boeing, летной академии Flight Training International и банку Wells Fargo. К иску присоединились более 20 российских семей, на каждую из них заявлена компенсация в $10 млн.

Иски были поданы еще до завершения расследования МАК. «Несмотря на то что расследование недавней катастрофы Boeing 373-500 в Перми все еще продолжается и возможные причины крушения еще не установлены, обстоятельства катастрофы уже указывают на недостатки в подготовке пилотов, на отсутствие у пилотов опыта работы с западными навигационными системами, отличающимися от российских систем», -- говорилось в заявлении юридической компании, представляющей интересы россиян.

Дефект приборов

[v2]Специалисты выяснили, что из-за недостатков в эксплуатации «Аэрофлот-Норд» долго эксплуатировал машину с недостаточно отлаженным прибором. «Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии «вилки» в положении РУД (рычаг управления двигателями -- Infox.ru) больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие «вилки» в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку», -- говорится в заключении комиссии.

Полная версия