Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Суд запретил звуковую рекламу в автобусах

ФАС добилась запрета на звуковую рекламу в общественном транспорте. Под него подпадают как видеоролики со звуком, так и объявления по динамикам. Теперь рекламные компании смогут лишь крутить немые видеоролики.

Высший арбитражный суд предоставил пассажирам право ездить в автобусах в тишине. Как пишет «Российская газета», согласно решению суда реклама должна молчать, когда человек едет в автобусе, троллейбусе, трамвае или маршрутке. Поводом для арбитражного разбирательства стали жалобы новосибирских пассажиров, которым надоела телевизионная реклама в автобусах. По данным издания, пару лет назад некая фирма установила мониторы в местных автобусах и постоянно крутила по ним рекламные ролики.

Недовольные пассажиры пожаловались в антимонопольную службу. Она их поддержала и приказала выключить звук телевизорам в автобусах. Коммерсанты это решение обжаловали, и суд на этот раз встал на их сторону. Тогда ФАС обратилась в Высший арбитражный суд, который рассмотрел ее жалобу и признал действия УФАС по Новосибирской области абсолютно правомерными.

В своем решении Высший арбитражный суд сослался на ст. 20 закона «О рекламе». «Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается», -- говорится там.

Таким образом, под запрет попадают не только видеоролики со звуком, но и обычные рекламные объявления по динамикам. Зато беззвучные видеозаписи в общественном транспорте смотреть можно.

Борьба за тишину будет вестись не только в Новосибирской области, но и по всей стране, обещают в ФАС. Как сообщалось в начале февраля, УФАС по Тюменской области привлекло к административной ответственности ООО «Трансмедиа», транслировавшее звуковые рекламные сообщения в общественном транспорте. Сумма штрафа составила 300 тыс. руб. А вот звуковые объявления в городских автобусах Пскова признаны законными. В ходе проверки было установлено, что ролики работодателей о наличии вакантных мест, объявления о проведении мероприятий и событий общегородского масштаба и информация муниципальных структур закон «О рекламе» не нарушают.

Между тем рекламные компании и так жалуются на падение спроса в результате кризиса. По разным оценкам, с ноября 2008 года объемы рекламы на транспорте упали до 30%. Больше всего пострадал рынок рекламы наземного транспорта. По мнению его участников, в настоящее время многие клиенты предпочитают рекламу на транспорте более дорогой наружной рекламе.

Полная версия