Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Заведены дела на авиазаправщиков Дальнего Востока

На Дальнем Востоке возбуждены уголовные дела по фактам установления завышенных цен на авиатопливо. В этом уличены заправщики в аэропорту Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского.

На Дальнем Востоке возбуждено четыре уголовных дела по признакам нарушения топливозаправщиками, поставщиками и производителями авиатоплива антимонопольного законодательства. Как говорится в сообщении дальневосточной транспортной прокуратуры, три уголовных дела возбуждено по ч. 2 ст. 178 и одно – по ч. 1 ст. 178 УК России (недопущение, ограничение или устранение конкуренции).

Так, приморской транспортной прокуратурой установлено, что ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (единственная организация, предоставляющая услугу по заправке самолетов в аэропорту Владивостока) в период с 1 января по 30 сентября приобретало авиатопливо через цепь предприятий-посредников, не имеющих мощностей по хранению авиатоплива. Таким образом, они являлись необоснованными посредниками. При осуществлении каждой последующей перепродажи в цепи предприятий от одного посредника к другому цена на топливо необоснованно завышалась. При этом само авиатопливо даже не перемещалось. В результате, по подсчетам прокуратуры, авиаперевозчикам и потребителям-пассажирам, пользующимся их услугами, был нанесен ущерб на сумму свыше 1 млн рублей.

Аналогичные нарушения выявлены транспортной прокуратурой и в Комсомольске-на-Амуре.

С 1 ноября уволен весь летный состав «Дальавиа»С сегодняшнего дня авиакомпанию покинули 400 пилотов и 350 бортпроводников. Как сообщалось ранее, сотрудники «Дальавиа» более двух месяцев не получали зарплату. «Дальавиа» с сентября находится в кризисе из-за долгов, оценивающихся в 2 млрд рублей. С 19 октября авиакомпания прекратила выполнение рейсов и готовится к процедуре банкротства.

Реализация авиакеросина по завышенной цене выявлена также в Южно-Сахалинске. В ходе проверки было установлено, что ЗАО ТОК (единственная организация, которая предоставляет услугу по заправке самолетов в Южно-Сахалинске) в период с 1 января по 12 июня реализовывало авиационный керосин по ценам на 10--16% выше тех, что были зафиксированы в других аэропортах Дальневосточного федерального округа. Кроме того, в цепи перепродажи топлива также участвовали ряд посредников, в результате чего авиаперевозчикам и потребителям-пассажирам был нанесен ущерб на сумму свыше 1 млн рублей.

А руководство ФГУ «Петропавловск-Камчатское авиапредприятие» было уличено в недобросовестной конкуренции путем ограничения доступа на рынок заправки самолетов в аэропорту Петропавловска-Камчатского. 17 марта оно вынудило ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» заключить с ним договор о передаче услуг по аэропортовым видам деятельности. ООО должно было выплачивать ФГУ около 700 рублей за каждую тонну авиатоплива, реализованного авиаперевозчикам. И в связи с этим было вынуждено повысить отпускную цену на авиатопливо для авиаперевозчиков. Ущерб авиаперевозчикам и авиапассажирам также оценен в сумму свыше 1 млн рублей.

Проблемы с топливом стали причиной банкротства ряда авиакомпаний и задержек сотен рейсов в августе--сентябре. Тогда рейсы авиакомпаний AirUnion (в альянс входили «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс») в массовом порядке задерживались в разных городах из-за долгов, тысячи пассажиров по несколько суток проводили в аэропортах. В середине октября ФАС пригрозила крупнейшим нефтедобывающим компаниям возбуждением дела, в случае если они не снизят цены на нефтепродукты.

Проблему высоких цен на авиакеросин также затрагивал президент России Дмитрий Медведев. 16 октября на встрече с Сергеем Ивановым он назвал ситуацию с ценами на авиакеросин в России безобразной и потребовал выяснить, насколько обоснованы нынешние высокие цены на авиационное топливо.

Полная версия