Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Минобороны расследует аварию Ми-28Н

Ударный вертолет нового поколения Ми-28Н потерпел аварию под Нижним Новгородом. Во время стрельб произошел сбой в работе двигателей, в результате чего вертолет совершил экстренную посадку и завалился на бок.

Комиссия Министерства обороны России ведет расследование обстоятельств недавней аварии боевого вертолета нового поколения Ми-28Н во время полетов на Гороховецком общевойсковом полигоне Московского военного округа. Как стало известно газете «Коммерсантъ», авария вертолета произошла 19 июня -- в день, когда ВВС России потеряли фронтовой бомбардировщик Су-24М в Морозовске.

В момент аварии Ми-28Н пилотировал экипаж 344-го центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации из Торжка. Летчики должны были вести стрельбу из положения висения на малой высоте, когда вертолет не имеет горизонтальной скорости. Во время выстрела неуправляемыми авиационными ракетами в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет, что вызвало сбой в их работе.

Из-за резкой потери мощности машину пришлось сажать в экстренном режиме. Посадка была грубой — почти вертикальной с высоты около 40 м. При касании земли вертолет совершил небольшой пробег, при этом левая стойка шасси попала в яму, и вертолет опрокинулся на левый борт. При этом были разрушены несущий винт и хвостовая балка.

Оба летчика смогли самостоятельно выбраться из кабины и отбежать от вертолета на безопасное расстояние.

В настоящее время рассматриваются две версии происшедшего — ошибка экипажа и сбой в системе управления вооружением.

Многоцелевой ударный вертолет Ми-28Н («Ночной охотник»), при любой погоде выполняющий фигуры высшего пилотажа, разработан Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля на базе боевого вертолета Ми-28. Его экипаж составляет два человека. Полет первого опытного экземпляра вертолета состоялся 14 ноября 1996 года. Летом 2003 года президент России распорядился принять машину на вооружение в качестве основного ударного вертолета, после чего было начато серийное производство. Несмотря на то, что государственные испытания «Ночного охотника» были успешно завершены лишь в конце 2008 года, уже в 2006 году две машины приняли участие в совместных российско-белорусских учениях.

В настоящее время в эксплуатации находятся более полутора десятков Ми-28Н. Бывший главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов ранее заявлял о планах закупить "полсотни Ми-28Н до 2010 года" и отправить их на Северный Кавказ.

Полная версия