Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

На двигатели Superjet наложен арест

Принадлежащий НПО «Сатурн» пакет акций компании PowerJet, занимающейся производством двигателей для Superjet, находится под арестом. Такое решение принял французский суд по иску офшора, который обвиняет НПО в неисполнении контракта.

На долю российского НПО «Сатурн» в компании PowerJet, совместном предприятии с французской Snecma по выпуску двигателей для самолета Sukhoi Superjet 100, наложен арест. Об этом рассказал газете «Коммерсантъ» источник, близкий к компании-офшору Unimpex, с которой «Сатурн» в середине 1990-х годов не смог рассчитаться за самолет Ил-62 и 13 двигателей к нему.

Как свидетельствуют материалы арбитражного суда при Хозяйственной палате Чехии и суда высшей инстанции Парижа, в феврале 1996 года зарегистрированная на Британских Виргинских островах Unimpex Enterprises Ltd заключила с компанией «Рыбинские моторы» (на ее основе в 2001 году было создано НПО «Сатурн») контракт. По нему Unimpex продала российской компании самолет Ил-62 и 13 двигателей Д-30-КУ общей стоимостью $2,03 млн. В обмен «Рыбинские моторы» обязались отремонтировать для компании семь двигателей разных типов, но смогли отремонтировать только пять.

В мае 1999 года чешский суд по иску Unimpex взыскал с «Рыбинских моторов» $1,04 млн. Истец безуспешно попытался подтвердить это решение в российском суде, после чего в марте 2008 года предъявил к исполнению в суд высшей инстанции Парижа. Последний в качестве обеспечительной меры и наложил арест в июле 2008 года на все движимое имущество «Сатурна» во Франции, то есть на пакет акций PowerJet.

Источник, близкий к «Оборонпрому», пояснил газете, что арест запрещает «Сатурну» распоряжаться арестованным пакетом, но продукция компании ни под какие ограничения не подпадает. Вместе с тем ситуация изменится, когда СП выйдет на серийное производство: платежи от заказчиков могут блокироваться и списываться в счет погашения требований истца.

Самолеты Sukhoi Superjet 100 являются совместным проектом «Сухого» и концерна Boeing. Первый полет Sukhoi Superjet 100 совершил 19 мая 2008 года. Самолет рассчитан на 75 или 95 мест. Для расширения круга потенциальных заказчиков каждый из двух типов имеет версии с базовой и увеличенной дальностью, предназначенные для использования на сети маршрутов разной протяженности. Как говорится на сайте производителя, самолет совместим с характеристиками 99% аэродромов класса А, Б и В в России и СНГ. Создатели самолета увеличили до 51 см проход между рядами, в каждом из которых располагается по пять кресел. При конфигурации по четыре кресла получается полноценный бизнес-класс.

Научно-производственное объединение «Сатурн» осуществляет проектирование, производство и сервисное обслуживание газотурбинной техники в трех основных направлениях -- военные программы, гражданские авиационные программы и программы энергетического машиностроения. Среди продукции компании военные двигатели, в том числе авиационные двигатели четвертого и пятого поколений, двигатели для беспилотных летательных аппаратов, морские корабельные двигатели. Кроме того, компания занимается производством гражданских авиационных двигателей, а также энергетического оборудования.

Полная версия