Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Coca-Cola просит ФАС о покупке «Нидана»

Coca-Cola, которой в России принадлежит соковая компания «Мултон», подала в ФАС ходатайство о покупке 75% акций «Нидан Соки» (ТМ «Моя семья», «Сокос», «Чемпион», «Да!»). С владельцем пакета акций американская компания уже подписала договор о намерениях.

Американская Coca-Cola подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о приобретении 75% ОАО «Нидан Соки» (торговые марки «Моя семья», «Сокос», «Да!»). Интерес к покупке «Нидана» подтвердили газете «Коммерсантъ» в российском представительстве The Coca-Cola Company.

«Потенциальная покупка «Нидана» — это стратегическая инвестиция, которая позволит компании расширить ассортимент продукции, предлагаемой на высококонкурентном рынке безалкогольных напитков в России», — заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.

В настоящее время 75% акций «Нидана» принадлежит британскому фонду Lion Capital, который приобрел пакет три года назад за $500 млн. Источник, близкий к переговорам, сообщил, что 12 марта Lion Capital подписал с Coca-Cola договор о намерениях по продаже доли фонда в «Нидане».

Coca-Cola Company уже принадлежит в России соковая компания «Мултон», выпускающая продукцию под брендами «Добрый», Rich, Nico Biotime и «Ясли-Сад». ЗАО «Мултон» было основано в 1995 году, а в систему компании Coca-Cola вошло в 2005 году. В управлении «Мултон» находится один из крупнейших в Европе заводов в подмосковном Щелкове и завод в Санкт-Петербурге с суммарной производственной мощностью свыше 790 млн литров в год.

ОАО «Нидан Соки» является одним из трех крупнейших российских производителей соковой продукции и, как говорится на сайте компании, ей принадлежит около 17% российского рынка соков. «Нидан» имеет два предприятия – в Подмосковье и Новосибирске, на которых производятся соки и нектары под брендами «Моя Семья», Caprice, «Да!», «Чемпион», «Сокос», холодный чай Caprice Tea, холодный чай «Моя Семья», соки, нектары и фруктовое пюре для детского питания «Моя Семья». Совокупная производственная мощность двух заводов составляет 560 млн литров в год.

В 2003 году другая американская компания PepsiCo разместила на резервных мощностях «Нидана» производство и розлив соков под своим глобальным брендом Tropicana, а в 2006 году – также чая Lipton в упаковке 1,5 л. На данный момент общий объем продукции Pepsi на мощностях «Нидана» составляет около 5 млн литров ежемесячно.

Полная версия