Top.Mail.Ru
Москва
27 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Минтранс отменяет транспортный налог, увеличивает акцизы

Министерство транспорта предложило увеличить акцизы на бензин, что позволит ежегодно пополнять дорожный фонд почти на 500 млрд рублей. Чтобы хоть как-то компенсировать дополнительные затраты автовладельцев, предлагается отменить транспортный налог.

Минтранс России предлагает отменить транспортный налог, увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Одновременно предлагается ввести новое перераспределение зачисления акцизных сборов, 50% доходов от увеличения которых концентрировать в федеральной части дорожного фонда, передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение министерства.

Накануне премьер-министр Владимир Путин сообщил, что правительство приняло решение о создании целевого бюджетного фонда, задачей которого будет финансирование строительства и ремонта дорог. Федеральная часть этого фонда, считают в Минтрансе, может пополняться за счет перераспределения зачисления увеличенных акцизных сборов, а также акцизов на импортные бензин, дизельное топливо и моторные масла, акцизов на автомобили и мотоциклы, а также НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России и импортируемых на ее территорию

Это позволит в год аккумулировать в фонде до 475 млрд рублей, что должно хватить на содержание и ремонт автодорог, отмечается в сообщении Минтранса.

Повышение акцизов на топливо и автомобили может сопровождаться отменой транспортного налога для частичной компенсации затрат автовладельцев, полагают в Минтрансе. Для того чтобы фонд заработал, необходимы изменения в Налоговом кодексе и Бюджетном кодексе, отмечается в сообщении. Сегодня акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла полностью зачисляются в региональные бюджеты. Финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автодорог общего пользования идет в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Ассигнования из федерального бюджета на дорожное хозяйство в 2009 году составили 342,9 млрд рублей, из которых 104,3 млрд -- субсидии, выделенные для дорожных нужд бюджетам регионов.

Восстановление фондов

Федеральный дорожный фонд, занимавшийся финансированием строительства и содержания дорог, был ликвидирован в 2001 году в связи с переходом на систему прямого финансирования. С 1 января 2003 года, после отмены налога на пользователей дорог прекратили существование и региональные фонды.

В апреле президент России Дмитрий Медведев поручил правительству России до 20 мая выработать позицию по вопросу создания федерального и региональных дорожных фондов, определив источники их формирования. А с 1 января 2011 года глава государства потребовал перейти на современную систему норм и правил проектирования и строительства транспортной инфраструктуры, обеспечить обновление этих норм и правил и совершенствование системы ценообразования в этой сфере.

В прошлом году на строительство федеральных дорог потрачено свыше 126 млрд рублей, еще 67 млрд израсходовано на содержание дорог. «Чем больше мы будем строить, а строить мы будем, тем выше будут общие затраты на последующее содержание транспортной инфраструктуры, -- заявлял Медведев на совещании по вопросам транспортной инфраструктуры 5 апреля. -- И в этом контексте важнейшая задача -- снизить стоимость строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры». Для этого, уверен президент, должно быть организовано устойчивое финансовое обеспечение строительства, ремонта и содержания дорог за счет целевых источников финансирования.

Полная версия