Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Росавиация обеспокоена ситуацией с чартерами

Возникший спор между российскими авиакомпаниями об организации чартерных авиаперевозок нарушает стабильность туристического рынка и негативно сказывается на турпоездках россиян, признали в Росавиации и Ростуризме. Ведомства призвали назначенных государством перевозчиков к конструктивному диалогу с другими компаниями.

Росавиация и Ростуризм выразили серьезную обеспокоенность отсутствием цивилизованных договоренностей между авиаперевозчиками по вопросу организации чартерных перевозок. Как говорится в пресс-релизе Ассоциации туроператоров России (АТОР), встреча руководства двух ведомств состоялась в минувшую пятницу при участии ассоциации.

«В преддверии летнего туристического сезона все это (отсутствие договоренностей. -- Infox.ru) нарушает стабильность и предсказуемость условий осуществления предпринимательской деятельности субъектов туристской индустрии и авиаперевозчиков, негативно сказывается на туристических поездках россиян, а также политическом имидже Российской Федерации в мире», -- говорится в сообщении.

В результате участники встречи договорились оказать содействие конструктивному диалогу между авиаперевозчиками в разрешении сложившейся ситуации. Также Росавиация, Ростуризм, перевозчики и туроператоры пообещали более тесно взаимодействовать в целях недопущения подобных ситуаций в будущем.

Ранее, в мае, шесть российских авиакомпаний («Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Атлант-Союз», «Оренбургские авиалинии», «Таймыр» и «Небесный экспресс» направили в Минтранс письмо с призывом отказаться от практики согласования программ чартерных полетов с назначенными государством перевозчиками. Авиакомпании просили отменить согласования на рейсы в Варну, Бургас, Софию, Ларнаку, Ираклион, Салоники, Зальцбург, Инсбрук, Рим, Милан, Венецию, Подгорицу, Карловы Вары, Прагу. В соответствии с приказом Минтранса России от 17 июня 2008 года № 92 «Об утверждении порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов» Росавиация, выдавая разрешения на чартеры неназначенных авиакомпаний, должна принимать во внимание интересы назначенных авиапредприятий, чтобы не нанести ущерб их интересам.

В рамках этого приказа, в частности, «Аэрофлот» ранее как назначенный авиаперевозчик заявил, что разрешать чартеры в Ларнаку и Ираклион не намерен, так как они нанесут ему экономический ущерб. При этом все запланированные рейсы других авиакомпаний «Аэрофлот» готов взять на себя с учетом доплаты в размере €60-70 за кресло.

В ответ АТОР направило письмо в Ростуризм и ФАС, отметив, что «реализация приказа № 92, особенно в разгар сезона, может привести к неразберихе на рынке чартерных перевозок, к монополизации и повышению цен на авиабилеты». 20 мая ФАС, признав, что приказ Минтранса увязан с требованиями заключенных Россией двусторонних соглашений о воздушном сообщении, призвала к «развитию конкуренции на рынках работ и услуг в сфере авиаперевозок», которая бы «снизила риски дискриминационного поведения участников рынка, стимулировала рост перевозок и отвечала требованиям пассажиров, в том числе по цене и качеству услуги».

Ранее приостановить согласование чартеров призывал глава Ростуризма Анатолий Ярочкин. По его мнению, «применение приказа Минтранса без определения количества рейсов и оценки реальных возможностей назначенных перевозчиков по удовлетворению спроса на авиаперевозки в высокий сезон может привести к непредсказуемым последствиям».

Полная версия