Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Новый облик начиная с малого: каски и бронегрузовики

Безопасность и комфорт -- основные критерии будущего нового облика российской армии. Сейчас Минобороны делает первые шаги в этом направлении. Infox.ru изучил, на каких бронированных грузовиках будут ездить российские бойцы и какими касками они обезопасят свои головы.

Министерство обороны начинает формировать новый облик российской армии, закупая на первый взгляд самое простое -- новые каски и бронированные грузовики. Самолеты пятого поколения, новые корабли и ракеты -- важная составляющая военной реформы, но хорошая оснащенность и безопасность простых солдат необходимы не менее. Особенно с учетом задач, которые выполняет российская армия последние годы, -- участия в антитеррористических операциях и разрешения локальных конфликтов.

«Медведь»

Из опыта ведения боевых действий в Кавказском регионе давно стало ясно, что для перевозки личного состава нужен защищенный транспорт, находясь в котором можно выжить после подрыва или успешно отбить нападение противника из засады. Сейчас Минобороны проводит государственные испытания бронегрузовиков серии «Медведь» (такое название дали грузовикам), изготовленных на базе «Уралов» и «КамАЗов» на предприятии «НИИ стали». Автомобиль предназначен для перевозки солдат, раненых и грузов.

Новый автомобиль является цельнобронированной машиной. Защищена кабина, установлены пуленепробиваемые стекла. У грузовика высокая посадка, а на днище под углом (чтобы нейтрализовать действие взрывной волны) установлены броневые пластины. На месте кузова броневой модуль для личного состава с бойницами для ведения огня из автоматического оружия.

По словам специалистов предприятия-разработчика, военным ведомством поставлена задача обеспечить защиту «Медведя» от воздействия 15 кг взрывчатки (по стандарту НАТО для бронированного транспорта). В зависимости от модификации грузовик способен перевозить до 30 человек, максимальная скорость -- 85 км/ч.

Новые грузовики обладают не только высоким уровнем защиты, но и комфортными условиями внутри машины, несвойственными военной технике советского периода. В кабине водителя удобные сиденья, автоматическое управление боковыми зеркалами заднего вида, подогрев лобового стекла и зеркал. В салоне для личного состава печки, радиосвязь и даже кондиционер. На сиденьях установлены ремни безопасности. Это дополнительная мера защиты, чтобы при ускорении от взрывной волны боец не разбился о крышу броневого модуля.

Главное достоинство бронированных грузовиков -- при повышенном бронировании автомобили сохраняют качество высокой проходимости. Разработчики уверены, что такая техника сохранит немало жизней российским военным в горячих точках. Но пока создано только шесть образцов из семейства «Медведей», и нет данных, какое количество машин приобретет российская армия после их принятия на вооружение.

Каски

Зато известно, что уже в этом году российская армия получит первую партию касок нового образца. Тканево-полимерные шлемы созданы на основе арамидных тканей и пленочного полимерного связующего. Технология изготовления кажется несложной: пакет материалов прессуют при определенной температуре, придавая ткани форму каски. Полученную заготовку обрабатывают и получают современную каску.

Новые шлемы также непривычно удобны. Во-первых, каска действительно хорошо сидит на голове бойца. Во-вторых, шлем весит меньше килограмма (0,95 кг). Но при этом он может выдержать удар осколка, летящего со скоростью 600 м/с с дистанции 70-80 м. Легкая каска -- это не только удобство для солдата, но и возможность использования дополнительных спецсредств.

Разработчики уверены: на данный момент ни одна армия мира не имеет подобных шлемов. Американская каска так же прочна, но весит на 300 г больше. Правда, высокие характеристики российского шлема сказываются на его стоимости. Одна такая каска стоит 12 тыс. рублей. В этом году вооруженные силы получат относительно небольшую партию -- 20 тыс. шлемов. Однако на предприятиях российской оборонки уверены: это только начало формирования нового облика армии.

Полная версия