Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

России не хватает специалистов по патриотизму

России нужен закон о патриотическом воспитании молодежи, считают в «Единой России». Правда, каким должен быть такой закон, в партии не знают, а соответствующих экспертов найти не получается. Пока же координационный совет ЕР возложил вину за проблемы с патриотизмом на журналистов и решил, что воспитывать молодежь можно при помощи других инструментов.

Среди участников координационного совета «Единой России» по патриотическому воспитанию молодежи особенно выделялись представители военных и ветеранских организаций. Пришли несколько политиков – например, координатор партии по патриотическому воспитанию депутат Госдумы Дмитрий Саблин. На некоторое время заходила глава патриотического клуба «Единой России» Ирина Яровая. Другие высокопоставленные единороссы (в том числе значившиеся в списке приглашенных – такие как член президиума генсовета Франц Клинцевич) мероприятие проигнорировали – они готовятся к предстоящему в конце недели съезду партии. Не было заметно и представителей молодежных организаций, так что молодое поколение олицетворяли лишь некоторые журналисты.

Дмитрий Саблин долго рассказывал о целях: взять под партийный контроль качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, иначе говоря, сделать так, чтобы «Единая Россия» проверяла, правильно ли школы культивируют в детях патриотизм; обеспечить благоприятные законодательные условия для патриотического воспитания молодежи. «Я считаю, -- сказал Саблин, -- нужен отдельный закон о патриотическом воспитании». И тут же чистосердечно признался, что не имеет представления о том, как должен выглядеть и о чем должен быть закон. «Вопрос в том, какие там должны быть направления, какие сферы он должен затрагивать. Должны ли затрагиваться вопросы, связанные с… -- Саблин на некоторое время задумался, но в итоге придумал пример. -- …С представительством тех или иных конфессий в армии».

Участники заседания все же хотели конкретики. Представитель одной из патриотических организаций напомнил, что разговоры о принятии закона о патриотическом воспитании молодежи ведутся давно: принимать его собирался и прошлый состав Думы, обещает и этот. «Как вы думаете, получится его все-таки принять или нет?» -- поинтересовался он у Саблина. «Я не могу сказать, получится ли. Все понимают, что закон нужен. Проблема заключается в экспертах, которые могут этот закон подготовить. Пока таких экспертов нет», -- разъяснил суть проблемы депутат.

О законе, который нужен, но смысла которого никто не понимает, политики больше говорить не хотели, поэтому переключились на общефилософские проблемы. «Все-таки есть разница между восточной и западной Европой. Есть общество потребления, а есть общество религиозно-патриотическое, к которому мы относимся, -- объяснял Саблин. – Никогда русский человек не будет счастлив от западных ценностей: богатство, власть и слава». По Саблину, наша цивилизация противопоставляет этим ценностям семью, отечество и патриотизм.

Ирина Яровая продолжила тему общества потребления. Она рассказал, что победы в Великой Отечественной войне никогда бы не произошло, если бы тогда участники боевых действий спрашивали, что им будет за их подвиги. Далее логично следовала критика нынешних нравов. «Молодежь не хочет ехать в Афганистан или Ирак. Они хотят ехать туда, где можно заработать больше благ, -- негодовала Яровая. – Это страшная ситуация!»

Наконец, вспомнили и о журналистах. Представитель организации «Боевое братство» с возмущением рассказал о гонениях на генерала Шаманова (после публикаций в СМИ он получил предупреждение о неполном служебном соответствии за то, что использовал спецназ ВДВ, чтобы помешать обыску на заводе своего зятя). В итоге участники совещания предложили ограничить СМИ «в заработках на тех фактах, которые еще не проверены».

«Героев трогать нельзя, -- горячо согласился Саблин. – Правда может нести последствия для общества. Например, можно написать правду, как это делалось в 1990-е годы, что Матросов не закрыл грудью амбразуру, а просто поскользнулся». «История как наука, -- добавил политик, -- возникла для патриотического воспитания».

Полная версия