Top.Mail.Ru
Москва
7 мая ‘24
Вторник
Навигация

В катастрофах виноваты летчики, но ВВС Индии все равно отказываются от МиГ-21

Большинство последних аварий МиГ-21 были вызваны неопытностью молодых летчиков, заявил в субботу главком ВВС Индии маршал авиации Норман Анил Кумар Браун на воздушном параде в честь 79-летия военной авиации страны.

«К сожалению, за исключением одного случая, все остальные указывают на неопытность молодых пилотов, которые были не в состоянии справиться с посадкой и заходом на нее», -- сказал он на брифинге журналистам, комментируя авиакатастрофу, произошедшую накануне в районе Бармер штата Раджастхан на севере страны.

По данным военного ведомства, из шести авиакатастроф с участием самолетов ВВС Индии, произошедших в этом году, в четырех участвовали МиГ-21.

Предыдущая авария с истребителем этого типа произошла всего месяц назад, 6 сентября, когда МиГ-21 рухнул на землю в 30 км от города Чандигарх, напоминает «Интерфакс». Тогда пилоту, как и в катастрофе, произошедшей в минувшую пятницу, 7 октября, удалось катапультироваться и спастись.

Ранее, 2 августа, истребитель упал на землю вскоре после взлета с аэродрома Нааль в штате Раджастхан. Пилот боевого самолета погиб. Из-за неполадок в двигателе МиГ-21 был потерян также в феврале – он упал в штате Мадхья-Прадеш, летчику удалось спастись.

В связи с увеличением числа аварий с участием этих самолетов, командование ВВС Индии приняло решение отказаться от них к 2017 году. Истребитель МиГ-21 долгие годы применяется в ВВС Индии как самолет основной подготовки курсантов, но с 2013 года только имеющие опыт полетов на скоростных истребителях летчики будут допущены к их пилотированию.

«Нынешний поток курсантов будет последним, кому пришлось пройти курс обучения на МиГ-21, - заявил в субботу главком ВВС. – Последний курс молодых пилотов, летающих на самолетах МиГ-21, закончит тренировки к декабрю 2012 года».

ВВС Индии постепенно переходят на английские учебно-тренировочные самолеты (УТС) усовершенствованной летной подготовки Hawk Advance Jet Trainers (AJT). В рамках двух контрактов, подписанных в марте 2004 года и июле 2010 года суммарной стоимостью $3,96 млрд, было заказано 123 AJT. По словам главкома, «для обучения поступило уже 52 машины».

Помимо этого, по словам Н.Брауна, до конца октября будет подписан контракт на приобретение для основной летной подготовки 75 турбовинтовых УТС «Пилатус» PC-7 стоимостью в $0,718 млрд с швейцарской фирмой Pilatus. На этих самолетах планируется обучать летчиков-новичков, которые затем будут выполнять полеты на 126 многоцелевых истребителях MMRCA (medium multi-role combat aircraft), закупаемых Индией в рамках тендера, который завершится подписанием контракта стоимостью $10,6 млрд.

В ВВС Индии с 1970 года произошло свыше 1000 аварий боевых самолетов, причем почти 40% связаны с человеческим фактором.

Полная версия