Москва
27 апреля ‘24
Суббота

День без авто: 100-метровка до мэрии

Столичные чиновники и депутаты попытались поддержать Всемирный день без автомобилей, отправившись во вторник на заседание мэрии на общественном транспорте и пешком. Впрочем, большинство участников акции пешком прошлись лишь по Тверской, оставив свои машины неподалеку. Более ответственные чиновники, пересев на общественный транспорт, терялись в дороге, удивляли прохожих и даже не пытались запомнить, сколько стоит проезд в метро.

22 сентября каждый год вся Европа пересаживается с личных машин на общественный транспорт. Так граждане, болеющие за экологию, отмечают Всемирный день без автомобилей.

Начало традиции положили французы, устроив у себя «пеший» день еще в 1998 году. Москва -- одна из самых загазованных и перегруженных автомобилями столиц -- присоединилась к движению только год назад. И пока в усеченном формате. Если в большинстве европейских городов в этот день принимаются различные административные меры, подталкивающие автомобилистов воспользоваться метро, велосипедом или собственными ногами (перекрывают магистрали или вводят штрафы за проезд на машине), то в Москве делают ставку исключительно на сознательность.

Как показали утренние пробки (ровно такие же, как и в другие дни), пока это не самый эффективный стимул.

На обычное соотношение (в среднем около 80% москвичей добираются до работы на общественном транспорте и 20% на личных машинах) не особенно повлияла сотня-другая высокопоставленных чиновников, заявивших о том, что они отказываются на один день от служебных машин со спецсигналами.

Так, пресс-служба Владимира Жириновского сообщила о том, что вице-спикер Госдумы ехал до Охотного ряда на метро. Агитируя за общественный транспорт, лидер ЛДПР убеждал: «Так мы быстрее сможем добраться до дома и до работы. Мы все равны в этом смысле».

С непривычки некоторым чиновникам новый способ передвижения дался тяжело: префект Северного административного округа Олег Митволь немного заблудился в метро (пытаясь добраться до столичной мэрии, он вышел на станции метро «Площадь Революции» и, отвечая на звонок обеспокоившихся его отсутствием журналистов, дошел до Тверской, 13 уже по «наводке» представителей прессы), а депутату Мосгордумы Евгению Бунимовичу, чтобы «соответствовать», пришлось позаимствовать велосипед.

Среди высокопоставленных чиновников были и те, кто так и не сумел обойтись без служебного транспорта даже на один день. Они покидали автомобиль в ближайшем переулке, за сотню метров от проходной мэрии, и пешком только «финишировали». Эти последние метры им были необходимы для имиджа: у мэрии представителей столичной власти встречали журналисты.

Полная версия