Москва
7 августа ‘20
Пятница

Миллион вакансий для миллионов безработных

В интернете стартует новый ресурс «Работа в России». Сайт, созданный Рострудом, по задумке ведомства и на бюджетные деньги объединит в электронную базу более 1 млн актуальных вакансий страны. Представители коммерческих сайтов рекрутинга подозревают: проект преследует популистскую цель «не допустить народ до улиц» и вряд ли будет эффективным.

В пятницу Федеральная служба по труду и занятости презентует самую большую интернет-биржу труда в России. Ведомство намерено под одним доменным именем собрать более 1 млн вакансий. Все предложения работы чиновники собирали с российских государственных служб занятости. На новом сайте каждый желающий сможет просматривать все вакансии и разместить свое резюме без регистрации в Роструде.

Замначальника управления информации и информационных технологий Роструда Наталья Хамидова сообщила Infox.ru, что для нового интернет-ресурса ведомство выделило отдельное доменное имя. На сайте, по словам Хамидовой, будут представлены не только вакансии, но и информация по методике поиска работы, о программах профессионального обучения и переобучения, об участии в общественных работах.

Участники рынка интернет-рекрутинга считают, что запуск подобного ресурса можно рассматривать как одну из попыток государства «действовать антикризисно». По словам главного редактора сайта rabota.ru Владимира Комоцкого, «государство стремится сделать так, чтобы люди не вышли на улицу». «И это правильно», -- добавил он.

Правда, по мнению Комоцкого, эффективность такого ресурса может быть невысокой. «Информацию о вакансиях Роструд собирается брать только из центров занятости. Проблема в том, что там представлены в основном позиции рабочего профиля, а сейчас в наиболее уязвимом положении оказались работники финансового сектора, -- пояснил эксперт. – То есть данные служб занятости не совпадают с реальностью, с настоящим спросом на работу». Поэтому и конкурентом государственный сайт вакансий назвать сложно.

Президент группы компаний HeadHunter (hh.ru) Юрий Вировец признал, что проект Роструда станет самым крупным порталом по поиску работы в российском интернете: 1,3 млн вакансий – это «огромная цифра», особенно если сравнивать с предложениями других коммерческих сайтов. По данным hh.ru, на сайте 100rabot.ru, интегрирующем вакансии всего рунета, сейчас размещено только 650 тыс. вакансий, а на сайте hh.ru, ориентирующемся на квалифицированных специалистов, средний и высший менеджмент, в докризисном августе было около 80 тыс. открытых вакансий, а сейчас 35 тыс..

Тем не менее Вировец согласен с коллегой из rabota.ru. По его словам, «этот проект не станет конкурентом сегодняшним лидерам рынка рекрутмента, так как основной задачей проекта «Работа в России» является борьба с безработицей и ориентирован он, как и биржи труда, на рабочие специальности и нижний сегмент менеджмента среднего звена».

Сами представители Роструда отрицают, что ресурс нацелен «на рабочих». По словам Натальи Хамидовой, «на сайте будет много вакансий самого разного характера, очень большой спектр специальностей». Хотя каких именно, в ведомстве сказать точно пока не смогли.

К тому же Роструд не собирается конкурировать с коммерческими сайтами. По словам Хамидовой, ведомство инициировало создание нового ресурса прежде всего для информирования населения. В отличие от коммерческих сайтов, повторяют в Роструде, услуги интернет-ресурса ведомства будут бесплатными и для тех, кто работу ищет, и для тех, кто ее предлагает.

Во сколько обошлось создание сайта, чиновники сообщать отказываются. В разговоре с корреспондентом Infox.ru Наталья Хамидова только отметила, что проект запускается на бюджетные деньги, а «никак не на спонсорские».

По мнению же Владимира Комоцкого, затраты могут быть малыми, если говорить только о технической стороне вопроса. «Если бы я делал такой сайт, то просто для его создания мне бы потребовалось не больше 100 тысяч рублей (чтобы разработать сайт, получить сервер и так далее). Другой вопрос – маркетинговые затраты, которые обычно в разы больше. Но нужны ли они Роструду, неизвестно», -- говорит эксперт.

Судя по всему, вся маркетинговая кампания Роструда заключается в «сарафанном радио». Как пояснила Наталья Хамидова, точно будут задействованы службы занятости в регионах, которые «будут оповещать людей о нашем ресурсе на местах».

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия