Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Маленькие автомобили не защищают при аварии

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал сенсационные данные последних исследований, определявших зависимость уровня безопасности автомобилей от их размеров. Исследователи пришли к печальному выводу: при столкновении с более крупными авто компактные машины не обеспечивают достаточного уровня пассивной безопасности.

Для исследований они отобрали три пары автомобилей одной марки, но разных классов: Honda Accord и Honda Jazz, Toyota Camry и Toyota Yaris, Mercedes C-class и Smart ForTwo. Авария была смоделирована следующим образом: два автомобиля одной марки, среднеразмерный седан и компакт, двигаются друг другу навстречу. Удар происходит на скорости 64 км/ч -- именно на такой скорости, по данным статистики, происходит большинство лобовых столкновений. Перекрытие при фронтальном ударе составляло 50%, удару была подвержена водительская сторона автомобиля.

В результате трех ударов ситуация такова: в подобных авариях компактные автомобили не могут обеспечить приемлемый уровень безопасности. Ни Toyota Yaris, ни Honda Jazz, ни Smart ForTwo не обеспечили даже средних показателей -- во всех трех столкновениях их водители получили бы тяжелейшие травмы. В то же время седаны Honda Accord, Toyota Camry и Mercedes C-class смогли показать хороший результат -- их водители отделались бы не столь серьезными травмами.

Три пары

Выбор моделей не случаен. Все шесть протестированных автомобилей ранее заработали хорошие рейтинги во фронтальных краш-тестах по классической методике, при которых автомобиль с двумя манекенами ударяют о стационарный деформируемый барьер с 50-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч (аналогично известной методике EuroNCAP). Последние исследования показали, насколько сильно на повреждения влияют масса автомобиля и его компоновка.

Клетка кузова по принятым во всем мире стандартам должна оставаться целой, смещение передней стойки должно находиться в пределах, при которых после удара возможно открыть дверь без помощи специнструментов. Honda Accord, Toyota Camry и Mercedes C-class -- седаны классической компоновки с достаточно длинными моторными отсеками, они эффективно поглощают энергию удара. Honda Jazz, Toyota Yaris и Smart ForTwo относятся к классу субкомпактов, зона поглощения удара у них значительно меньше, и при столкновении с тяжелым автомобилем риск усиливается.

Результаты подтверждает статистика за последние два года: количество смертельных случаев при подобных столкновениях среди водителей компактных авто в два с лишним раза превышает аналогичный показатель среди владельцев среднеразмерных седанов или универсалов: 35% против 11%.

Размер имеет значение

Однако специалисты IIHS уверены, что за последние несколько лет уровень безопасности компактных автомобилей вырос в несколько раз. Почти на все новые модели сегментов A и B устанавливаются подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, электронные системы стабилизации и распределения тормозных усилий и прочие комплексы, ранее доступные только в более дорогих моделях. Это, в свою очередь, немало снизило смертность за последние годы. Но решающим фактором в оценке пассивной безопасности все же остаются размеры автомобиля.

Не про нас

В России Honda продает под маркой Accord другую модель, а Smart ForTwo вообще официально не представлен, но оставшиеся четыре модели хорошо известны и пользуются стабильным спросом. Все они уже в базовой комплектации неплохо оснащены средствами пассивной и активной безопасности.

Однако на российском рынке также присутствует огромное количество моделей, в которых нет даже эйрбэгов. Это обусловлено сертификационными требованиями: еще недавно для прохождения сертификации в России испытываемый автомобиль подвергали фронтальному удару о недеформируемый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч, то есть просто ударяли его о бетонный куб. Для получения сертификата соответствия было достаточно, чтобы рулевая колонка сместилась в салон не более чем на 200 мм.

Только в 2007 году были установлены новые сертификационные требования -- так называемое правило ЕЭК ООН № 94: удар о деформируемый барьер со смещением на скорости 56 км/ч, после которого автомобиль измеряют в соответствии с целым перечнем требований. Однако установка подушек безопасности все еще не является обязательной.

Полная версия