Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Европейские военные хотят потеснить Ми-26

Европейский союз раньше намеченного срока приступает к реализации проекта по созданию нового вертолета большой грузоподъемности, в первую очередь для военных целей. В проекте планируется участие США. Пока же европейцы вынуждены использовать непревзойденные Ми-26.

Европейское оборонное агентство получило разрешение на начало реализации проекта по разработке тяжелого транспортно-десантного вертолета, передает Associated Press. Партнерами в создании нового вертолета большой грузоподъемности могут стать американские компании.

По словам главы агентства Александра Вайса, конкретные параметры вертолета еще предстоит определить. Однако уже сейчас Германия и Франция готовы закупить в общей сложности 100 таких машин.

Новый вертолет должен заменить находящиеся на вооружении у ВВС тяжелые транспортные вертолеты Sikorsky CH-53. Новые военно-транспортные вертолеты массой 32-35 т планируется поставить в войска в 2018-2020 годах. Сам проект планировалось начать лишь в 2010 году.

Вместе с тем затраты на проект не оправдаются, если число заказов на вертолет не превысит заявленные Германией и Францией 100 единиц. Поэтому Европейское оборонное агентство намерено вовлечь в проект и другие государства ЕС.

Проект реализуется в рамках более широкой программы, направленной на восполнение недостатка вертолетного парка в ВВС европейских стран. Острый дефицит транспортных вертолетов Евросоюз ощутил при проведении операций в Чаде и Афганистане, где европейцам пришлось использовать проверенные временем и разработанные еще в СССР Ми-26, самые крупные в мире транспортные вертолеты.

Советские вертолеты европейцам пригодились. В прошлом году министры обороны стран ЕС одобрили программу по модернизации почти 300 вертолетов Ми-17, находящихся в распоряжении государств Восточной Европы.

По данным западной прессы, новый европейский вертолет должен быть способен перевозить не менее 66 человек. Вместе с тем разработанный еще в конце 1970-х Ми-26 рассчитан на транспортировку 20 т груза и не менее 87 человек. В боевых условиях Ми-26 впервые был использован советскими войсками в Афганистане. В 1980-х годах специалистам американской компании Boeing не удалось создать аналогичный по техническим параметрам вертолет.

Полная версия