Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Против пиратов применят лазер

Ослепляющее лазерное устройство может быть применено на танкерах и сухогрузах для защиты от морских пиратов. Оборонные компании также предлагают судовладельцам устройства, способные на расстоянии выводить из строя двигатели.

Оборонные компании предлагают судовладельцам не уповать лишь на защиту военно-морского флота и самостоятельно позаботиться о сохранности грузов. В целях самообороны предложено использовать лазер, пишет The Telegraph.

Лазерное устройство, представленное на проходящей в Лондоне технологической выставке, позволяет бескровно нейтрализовать морских разбойников на расстоянии до 9 км.

Военные корабли оснащаются подобными устройствами уже много лет. Теперь британская военно-промышленная компания BAE Systems предлагает гражданский вариант лазера, который можно установить на круизные лайнеры и танкеры.

Против пиратов также могут помочь радары, фиксирующие передвижение даже небольших надувных лодок, и прилагающиеся к ним устройства, дистанционно блокирующие работу двигателей.

За первые шесть месяцев текущего года в районе Сомали совершено уже 130 пиратских нападений, 40 кораблей захвачено. Размер выкупа составлял от $500 тыс. до $2 млн. И это несмотря на присутствие в регионе внушительной флотилии кораблей стран ЕС и НАТО.

Финансирование пиратства

Борьба с пиратством в районе Сомали между тем осложняется оказываемой пиратам извне финансовой и информационной поддержкой.

По словам экспертов из ООН, сведения о передвижении грузов и другая ценная информация поступают к сомалийским пиратам из-за границы, возможно, от представителей диаспор, передает Business Daily.

Наличие внешних источников финансирования позволяет пиратам приобретать современное оборудование и оружие для совершения нападений. Установлено, что в последнее время разбойники стали чаще использовать навигационные системы и спутниковые телефоны.

Эксперты также полагают, что существование разветвленной сети информаторов позволяет пиратам получать сведения о перевозимых грузах непосредственно из портов стран Персидского залива и Азии.

Полная версия