Москва
28 апреля ‘24
Воскресенье

Следы Ил-76 теперь ведут в Испанию

Проводимое экспертами расследование обстоятельств перевозки Ил-76 груза оружия из Пхеньяна в неустановленном пока направлении позволило установить, что в декабре самолет был сдан в лизинг фирме-однодневке из Гонконга. Формальным ее главой значится некий гражданин Испании.

Эксперты, отслеживающие маршруты нелегальной торговли оружием в мире, выяснили, что в начале декабря самолет Ил-76, задержанный 12 декабря в Бангкоке с 35 т оружия на борту, был сдан в лизинг зарегистрированной в Гонконге компании, передает WSJ.

Компания под названием Union Top Management Ltd в декабре заключила контракт на использование грузового самолета, свидетельствуют документы, с которыми ознакомились эксперты из Бельгии и США.

Формальным руководителем и владельцем этой компании указан некий испанский гражданин Дарио Кабрерос Гармендиа. Связаться с этим человеком, который 4 декабря заключил от имени Union Top Management контракт, экспертам и журналистам не удалось.

В гонконгском офисе компании секретарь предоставила контактные данные, в том числе адрес электронной почты. Однако направленное по нему письмо вернулось обратно как недоставленное. Согласно представленной информации Гармендиа зарегистрирован в Барселоне.

Сама компания Union Top Management была создана лишь в начале сентября при посредничестве другой компании -- Acota, оказывающей аутсорсинговые секретарские услуги. Гармендиа возглавил Union Top Management лишь 10 ноября. В компании Acota при этом ни о каком Гармендиа ничего не слышали.

Эксперты также ознакомились с полетным планом Ил-76, где были указаны аэропорты в Северной Корее, Черногории, Иране, на Украине и в ряде других мест. Высказывается предположение, что Union Top Management могла быть лишь одним из звеньев, участвовавших в организации этого полета. Ранее сообщалось о причастности к организации полета компаний из Грузии и Новой Зеландии.

Эксперты уже установили, что самолет числится за грузинской авиакомпанией Air West. В ноябре она передала борт другой компании – новозеландской SP Trading, которая, по данным экспертов, является фиктивной. SP Trading передала самолет в лизинг уже гонконгской компании. Ее владельцем оказалась другая гонконгская фирма, которой в свою очередь владеет третья фирма, зарегистрированная на Виргинских островах.

Но настоящим владельцем Ил-76 является компания Overseas Cargo FZE, зарегистрированная в эмирате Шарджа (ОАЭ). В документах компании Overseas Cargo значится, что она занимается авиационными перевозками и консалтинговыми услугами.

Полная версия