Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Прокуроры потребовали отдыха для водителей

Органы прокуратуры выявили повсеместные нарушения в режиме труда водителей автобусов. Проверки установили, что водители не отдыхают положенного по Трудовому кодексу времени, что увеличивает риск ДТП.

Генеральная прокуратура внесла представление руководству Федеральной службы по труду и занятости, поручив взять под контроль исполнение трудового законодательства на автопредприятиях, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, говорится в сообщении ведомства.

«Генеральная прокуратура с привлечением прокуратур ряда субъектов федерации провела проверки предприятий в связи с крупными дорожно-транспортными происшествиями с участием пассажирских автобусов и грузового транспорта», -- сообщили в Генпрокуратуре, отметив, что в ходе проведенных проверок были выявлены нарушения, к ответственности привлечено руководство ряда компаний.

«Предприятия-работодатели повсеместно нарушают установленную продолжительность времени труда и отдыха водителей автомобильного пассажирского транспорта, порядок составления графиков сменности», -- констатировали проверяющие.

Прокурорские работники установили, что продолжительность рабочего времени водителей превышало нормативы, «не соблюдались нормы трудового законодательства, а также требования, связанные с обеспечением прохождения водителями медицинского освидетельствования».

«По всем фактам выявленных нарушений прокурорами руководителям предприятий, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов, внесены представления, приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности. Деятельность этих транспортных предприятий взята прокурорами на контроль», -- заявили в ведомстве.

В Ростовской области нарушения выявлены на 16 транспортных предприятиях, в Красноярском крае – на девяти, в Пермском крае – на восьми, в Самарской области – на пяти. «В Хабаровском крае выявлены случаи, когда водители автобусов, осуществляющих перевозку детей, не имели предусмотренных законодательством документов, подтверждающих непрерывный стаж работы водителем не менее трех лет», -- сообщили в Генпрокуратуре.

Летом Генпрокуратура предлагала в обязательном порядке оснастить тахографами все грузовые автомобили и автобусы. В ведомстве отмечали, что «одной из наиболее эффективных мер по обеспечению контроля над соблюдением водителями режима труда и отдыха является применение устройств постоянной регистрации режима труда и отдыха водителей». Предлагалось также ввести с 1 января 2010 года обязательное требование о наличии ремней безопасности в междугородних автобусах.

Полная версия