Москва
27 апреля ‘24
Суббота

Украинского президента выбирают политконсультанты из США

Кандидаты в президенты Украины, вне зависимости от их отношений с Москвой, активно сотрудничают с американскими предвыборными консультантами. Дорогу к победе Юлии Тимошенко и Виктору Януковичу прокладывают «спецы» с политическими связями в Вашингтоне.

Кандидаты на пост президента Украины пользуются при проведении предвыборных кампаний услугами американских консультантов, тесно связанных с политическим истеблишментом США, выяснили корреспонденты Associated Press.

При этом на президентских выборах задействованы компании, ранее работавшие с нынешним президентом США Бараком Обамой, госсекретарем Хиллари Клинтон, а также бывшим кандидатом в президенты от Республиканской партии сенатором Джоном Маккейном.

Так, предвыборный штаб Виктора Януковича, которого на выборах 2004 года поддерживал Кремль, пользуется услугами известного вашингтонского политического стратега Пола Манафорта, который в 2008 году работал на Маккейна. По мнению политологов, этим Янукович пытается дистанцироваться от имиджа пророссийского политика.

Премьер-министр Юлия Тимошенко положилась в ходе предвыборной кампании на опыт компании AKPD, основанной личным политическим консультантом Барака Обамы Дэвидом Аксельродом, которому нынешний президент во многом обязан успехом на выборах. Сам Аксельрод, впрочем, в компании уже не работает.

Нынешний президент Украины Виктор Ющенко, и без того не скрывающий своей проамериканской позиции, консультируется у Марка Пенна, ранее работавшего на штаб Хиллари Клинтон, а также в вашингтонской компании PBN, через которую информация распространяется для англоязычных СМИ. Несколько выбивается из этого ряда кандидат Сергей Тигипко. Он предпочел услуги британской пиар-компании Bell Potinger.

По словам опрошенных журналистами аналитиков, украинские политики сотрудничеством с политконсультантами из США стремятся не только обеспечить себя эффективными предвыборными технологиями, но и укрепить связи в Вашингтоне. «Украинские политики считают важным культивировать аудиторию в Вашингтоне», -- говорит сотрудник одного из американских исследовательских центров.

Полная версия