Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Из-за дефектов Toyota приостановила продажи восьми моделей в США

Компания Toyota приостановила продажи в США восьми моделей для устранения дефектов педали газа. Эксперты считают, что технические проблемы нанесут удар по репутации автопроизводителя и скажутся в перспективе на прибыли.

Японская компания Toyota приостановила продажи в США в общей сложности восьми моделей, в том числе Camry и Corolla, из-за выявления на них дефекта в педали акселератора, передает Associated Press. Проблема заключается в том, что педаль может «залипать», вызывая неожиданное для водителя ускорение автомобиля.

Компания также приостанавливает с начала февраля производство на шести североамериканских заводах. Дата возобновления производства пока не называется. На прошлой неделе компания объявляла об отзыве в общей сложности 2,3 млн автомобилей тех же восьми моделей.

По мнению экспертов, столь драматичное для компании развитие событий стало итогом агрессивной стратегии роста, внедренной бывшим президентом Toyota Motor Corp. Катсуаки Ватанабэ, известным своей политикой сокращения издержек. Вместе с тем компании удалось вырваться в мировые лидеры, оттеснив с первого места General Motors.

После объявления о приостановке продаж автомобилей акции компании на Токийской бирже упали на 4,3%.

Анонимный источник в компании сказал, что решение приостановить продажи может сказаться на способности компании достичь поставленной ранее цели в 6% роста мировых продаж в этом году. Несмотря на то что японские производственные площадки не затронуты, проблема может распространиться и на Европу, где используются аналогичные запчасти акселератора. В таком случае отзыв затронет еще несколько миллионов автомобилей.

Эксперты отмечают, что в отличие от ситуаций с отзывом автомобилей для устранения выявленных дефектов, что является обычной практикой для многих производителей, на этот раз в компании Toyota произошла «ненормальная ситуация», прецедентов которой не было. Наблюдатели также полагают, что инцидент станет важным сигналом для компании ужесточить контроль за качеством продукции.

Ранее компания заявляла, что планирует продать в 2010 году в Северной Америке 2,19 млн автомобилей, то есть на 11% больше, чем в 2009-м.

Полная версия