Top.Mail.Ru
Москва
27 апреля ‘24
Суббота
Навигация

В спальных районах появятся перехватывающие стоянки

Московские власти подбирают земельные участки под перехватывающие стоянки у станций метро в «спальных» районах столицы. Около 40% автомобилей приезжает в Москву извне. При этом из-за пробок регулярно не используется до 80% московских автомобилей. Власти столицы намерены завершить все начатые ранее дорожные проекты.

Московские власти изучают возможность размещения перехватывающих стоянок в ряде «спальных» районов столицы, а также у станций метро, включая «Бульвар Дмитрия Донского» и строящуюся станцию «Новокосино», в поселке Северный и у железнодорожной станции Бутово, сообщает РИА «Новости».

Постановление «О проведении первоочередных мероприятий по организации сети перехватывающих стоянок в периферийных районах административных округов города Москвы» подписал мэр столицы Юрий Лужков.

В московской мэрии сообщили, что Москомархитектуры поручено подобрать земельные участки и разработать планы строительства «плоскостных и быстровозводимых перехватывающих стоянок в периферийных районах Москвы вблизи станций метро».

Для улучшения дорожно-транспортной обстановки в городе и «создания условий для непринудительного ограничения въезда в центральную часть города автомобилей, прибывающих из Московской области и соседних регионов», префектуры должны «в первую очередь выделять земельные участки под строительство быстровозводимых «перехватывающих» стоянок, отметили в мэрии.

Как указывает «Российская газета», ссылаясь на профессора кафедры проектирования дорог МАДИ Евгения Лобанова, присутствие до 30% автомобилей на столичных дорогах является «результатом маятникового движения», кроме того, еще 7–8% приходится на автомобили, проезжающие через столицу транзитом.

Ежедневно на столичных дорогах происходит до 800 заторов, в которых простаивает около 1 млн автомобилей. Средняя скорость движения в Москве не превышает 15 км/ч. По данным департамента транспорта и связи города, которые приводит издание, с учетом приезжих в Москве насчитывается уже более 4 млн автомобилей.

Из-за пробок, опасений опоздать на работу или не найти свободных мест для стоянки «в столице не используется 80% автомобилей». «Это отложенный спрос на использование автомобиля. Это значит, что машина у человека есть, но она чаще всего стоит в гараже, так как владелец понимает, что сев за руль он везде опоздает», -- говорит эксперт.

Первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк заявил, что кризис не повлияет на текущие дорожные проекты. «Средств на текущий год выделено действительно несколько меньше -- 82 миллиарда рублей из бюджета города и пять миллиардов из федерального бюджета. Но на планах города по отношению к дорогам это никак не скажется», -- заверил он.

«Ни один из начатых дорожных проектов в городе остановлен не будет», -- заявил Росляк. В частности, в конце июня начнется строительство платной дороги Москва--Санкт-Петербург на участке 15--58-й км.

Полная версия