Top.Mail.Ru
Москва
4 мая ‘24
Суббота
Навигация

Китайцы рвутся в Россию через Оку

«СеАЗ», Серпуховской автомобильный завод, выпускавший «Оку», остановлен. Руководство завода надеется на помощь Китая.

Три месяца назад,  автомобильный завод в Серпухове остановил производство. Предприятие фактически прекратило функционировать. Напомним, что на ОАО «СеАЗ» был организован выпуск ВАЗовского автомобиля ВАЗ-11113 «Ока», который так же производился в Набережных Челнах. В 2006 году АвтоВаз полностью передал производство «Оки» в Серпухов, и на базе этого автомобиля наладили выпуск СЕАЗ-11116. Основными отличиями новой модели стали пятиступенчатая КПП и более экономичный двигатель. Однако на популярность автомобиля, это никак не повлияло. Основным потребителем для предприятия являлось государство.

В 2008 году государственный заказ достался «АвтоВАЗу» -- в результате предприятие мощностью в 25 тыс. машин в год за десять месяцев произвело немногим более 1000 автомобилей. Выпускать машины в столь малом для предприятия количестве оказалось нерентабельно, и производство прекратили.

По мнению руководителей завода, чтобы выпуск «Оки» приносил прибыль, необходимы 80% госзаказа, а это порядка 20 тыс. машин, при этом на рынок будет поставляться до 20% продукции.

Спасение в сотрудничестве

Руководство предприятия активно ищет способы возобновить производство. Генеральный директор «СеАЗа» Александр Бабурин уверен, что уже в этом году завод начнет функционировать.

Как стало известно Infox.ru, представители «СеАЗа» обратились к различным автопроизводителям с предложениями о сотрудничестве. Так, в частности, серпуховской завод предлагал «АвтоВАЗу» свои услуги по сборке моделей Samara. С аналогичными предложениями «СеАЗ» вышел и к иностранным производителям -- французским и китайским. Заинтересовались только последние.

«Организация сборки китайских автомобилей -- безусловно, обоюдовыгодный вариант. «СеАЗу» это позволит возобновить работу и загрузить мощности, а китайские производители уже несколько лет пытаются организовать свое производство в России», -- считает Роман Минченко, сотрудник инвестиционной компании.

«Нет» китайским машинам

Восточные соседи совершенно справедливо рассматривают российский рынок как один из приоритетных. Несколькими годами ранее китайские автомобили не только довольно активно импортировались в Россию, но и собирались на нашей территории. Но после ужесточения условий сертификации для иностранных автомобилей компания «Автотор» отказалась от сборки китайских авто. С того времени китайским представителям не удается договориться с российским правительством о возобновлении сборки.

Многие эксперты уверены, что причина, по которой правительство не идет навстречу, -- забота о российских производителях.

«Китайские автомобили, которые те планируют собирать, по своей цене способны конкурировать в том самом сегменте, где находятся российские модели», -- уверен Роман Минченко.

На протяжении уже полутора лет представители китайских компаний не могут добиться разрешения на организацию промышленной сборки. В 2007 году большинство европейских, американских, японских и корейских представителей с успехом получили соответствующие разрешения. Все компании, заключившие соглашения на промышленную сборку, получили частичные таможенные льготы на ввоз комплектующих. Не у дел остались лишь китайские производители. Таким образом, оптимизм «СеАЗа» и надежда на китайские инвестиции весьма призрачны. Но кто знает, возможно, чтобы спасти автомобильный завод, правительство пойдет на компромисс, и китайским представителям удастся получить то, чего они так долго добиваются.

Полная версия