Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Дума не проголосовала за увеличение штрафов

Государственная дума рассмотрела законодательные инициативы об ужесточении наказания для водителей, нарушающих правила дорожного движения. К радости автомобилистов, новые карательные санкции так и не были утверждены.

Государственная дума отклонила все три законодательные инициативы, направленные на ужесточение наказания водителей за нарушение правил дорожного движения. Речь, в частности, шла о внесении изменений в ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), ст. 12.19 КоАП РФ и об изменении положения п. 1 ст. 27.13 этого же кодекса.

Мелких правонарушений не бывает

Напомним, что ст. 12.16 КоАП РФ предусматривает наказание за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части, в виде штрафа в размере 100 руб.

По мнению совета народных депутатов Орловской области, такой размер штрафа несопоставим с серьезностью правонарушения. Депутаты считают, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения штраф за данные правонарушения необходимо увеличить в пять раз. По их мнению, увеличение суммы до 500 руб. будет способствовать повышению ответственности водителей.

С этим не согласились большинство депутатов Госдумы. По их мнению, предложенные изменения не согласуются с другими статьями КоАП РФ. Возникает ситуация, когда выписанный за незначительное происшествие штраф будет равен штрафу за более серьезное. К тому же уже существующих мер достаточно, и сами сотрудники ГИБДД с такой просьбой не обращались.

Сторонники внесения поправок с такой позицией не согласились.

«Нет мелких правонарушений. Из-за таких мелочей стоит вся Москва, а виновники получили свою страховку, заплатили штраф сто рублей и остались довольны», -- выразила свое мнение депутат от ЛДПР Ирина Горькова.

Стимул к соблюдению ПДД

С необходимостью увеличить штрафы согласен и член Совета федерации Сергей Тарасов. Он выступил инициатором внесения изменений в ст. 12.19 КоАП РФ, которая предусматривает наказание автовладельцев за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а также остановку или стоянку ТС в тоннеле.

Максимальная сумма штрафа за подобные нарушения составляет 300 руб. По мнению Сергея Тарасова, ввиду постоянного увеличения парка автомобилей создание препятствий для проезда других участников движения представляет собой повышенную опасность. Кроме того, по его мнению, это негативно сказывается на обеспечении жизнедеятельности крупных городов, мешает организации рационального дорожного движения и не позволяет оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации.

Сергей Тарасов уверен, что маленький штраф за данное правонарушение не побуждает водителей к соблюдению правил остановки или стоянки транспортных средств. В связи с этим он предлагает существенно повысить административную ответственность водителей, увеличив сумму штрафа в три-пять раз.

Однако большинство депутатов посчитали такую инициативу преждевременной. Для того чтобы повышать штрафы за неправильную парковку, сначала необходимо создать места для правильной. А нет мест -- нет и штрафов.

«Парковаться просто негде, а государство готово навешать запретительных знаков и драть с автовладельцев три шкуры. Рука не поднимается за это голосовать», -- выразил свое мнение один из участников обсуждения.

Бесплатно -- это не по Конституции

Законодательное собрание Ленинградской области озаботилось проблемами частных предпринимателей, оказывающих услуги по эвакуации транспортных средств и их хранению на специализированных стоянках. Ленинградские законодатели считают, что изменения, внесенные в ст. 27.13 КоАП РФ и вступившие в силу с 1 июля прошлого года, противоречат установленным нормам Конституции РФ.

Напомним, что в июле прошлого года изменился порядок оплаты транспортировки задержанного транспортного средства и его хранения в течение первых суток. Согласно изменениям плата за перемещение ТС и его хранение на спецстоянке за первые сутки не взимается.

По мнению собрания, такая юридическая норма представляется им некорректной. Объясняется это тем, что в п. 1ст. 34 Конституции РФ закреплено право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Таким образом, ограничение, обязывающее предпринимателей безвозмездно оказывать услуги в виде перемещения и хранения транспортных средств в течение первых суток, противоречит нормам Конституции РФ.

К тому же исходя из опыта наличие такой нормы влечет за собой ущемление прав владельцев ТС предпринимателями. Это связано с тем, что, стремясь компенсировать неполучение доходов от транспортировки и хранения в первые сутки, предприниматели искусственно создают препятствия при возврате ТС с целью продлить их хранение на специализированных стоянках.

С такой трактовкой участники заседания тоже не согласились.

«Проблема отсутствия парковочных мест требует комплексного подхода для ее разрешения. А скидывать все на водителей неправильно и несправедливо», -- выразил мнение большинства один из депутатов Госдумы.

Полная версия