Top.Mail.Ru
Москва
2 мая ‘24
Четверг
Навигация

Новогодние каникулы провалились

Туроператоры подводят итоги новогодних продаж. Зимние каникулы, традиционно высокий сезон для туроператоров, в этом году были провальными. По отдельным направлениям спад по сравнению с прошлым годом составил до 50%.

«В этом году продажи были на 40% ниже, чем мы рассчитывали. Приходилось продавать со скидкой. Хуже продавались новогодние туры, чем туры на каникулы», -- говорит директор по управлению компании Nordic Star Оливер Оллин.

Кризис в большей степени отразился на групповом туризме, чем на индивидуальном. «По индивидуальным турам продажи снизились не очень сильно, процентов на десять, но для нас это тоже не очень хороший результат, поскольку они ежегодно росли на 20--30%. А по групповым программам падение в новогодний период составило около 30%. Если говорить о конкретных странах -- упали продажи по Таиланду из-за ситуации в стране и кризиса. Туроператорам по Таиланду приходилось снимать рейсы, мы не стали ставить рейсы на Пхукет. Горнолыжные направления тоже продавались не очень хорошо», -- говорит заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Крюкова.

В меньшей степени кризис затронул недорогие экскурсионные туры, но ожидаемого ежегодного прироста потока в этом году не было. «Мы довольны новогодним сезоном, по крайней мере мы вышли на уровень прошлого года, хотя в связи с кризисом ожидали худшего. Но обычно в целом по сезону бывает увеличение на 10--15%, в этом году его не произошло. Основными новогодними направлениями были близкие и недорогие Финляндия и Чехия, а также Франция, которая всегда пользуется популярностью», -- рассказал исполнительный директор «Туртранс вояж» Геннадий Цирков.

Операторы, работающие по горнолыжным направлениям, новогодними продажами удовлетворены.

«Хотя по обороту у нас показатели почти не изменились, но по количеству туристов увеличились, по количеству стран и доходности — тоже. Но у нас в зимний сезон основное направление деятельности — это горнолыжные туры. Небольшой спад по количеству туристов был только по Австрии. А Италия выросла на 15%, чего мы никак не ожидали», -- говорит заместитель генерального директора Ascent Travel Евгений Судьбин.

В силу специфики туристического потока от кризиса больше всего пострадали операторы, работающие по недорогим массовым направлениям, таким как Египет и Таиланд. По словам заместителя генерального директора «Капитал тур» Татьяны Сергеевой, спрос упал на 40--50%: «Падение касается в равной степени всех направлений. Это не связано с Новым годом. Был новогодний всплеск, но очень короткий».

Полная версия