Москва
4 июля ‘24
Четверг

Сергей Агафонов: «Принято решение: проект будет продан»

Генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» (МГП) Сергей Агафонов уверяет, что проблемы сети «Куда.ру» не отразились на его компании. Тем не менее МГП может быть продан за долги «Куда.ру».

-- На какой стадии находятся поиски инвестора для Toparda Enterprises, управляющей «Куда.ру» и «Магазином горящих путевок»?

-- Я продал свою долю в МГП. Сейчас являюсь просто наемным работником. Поэтому я не присутствую на переговорах и не владею информацией.

-- Отразилась ли ситуация в «Куда.ру» на работе «Магазина горящих путевок»?

-- Касательно МГП я могу сказать совершенно четко, что ситуация в «Куда.ру» никак не отразилась на деятельности МГП, так как  у «Куда.ру» и МГП были разные модели. У «Куда.ру» модель собственных офисов, у МГП модель франчайзинговых офисов. То есть это независимые юридические лица, которые соединены с управляющей компанией договором на использование торгового бренда. У каждого из офисов свои договорные взаимоотношения с туроператорами, соответственно оплата осуществляется тоже напрямую туроператору.

Потенциальные покупатели «Куда.ру»Недавно от поглощения испытывающей финансовые трудности сети «Куда.ру» отказался второй потенциальный инвестор.
-- Насколько активно идет процесс выхода из франчайзинга туристических агентств, работающих под брендом МГП?

-- Этот процесс всегда идет. Понятно, что в последнее время все сжимается, в том числе и в МГП, какие-то офисы выходят, но есть и те, которые открываются в это сложное время. Конечно, сократился прирост числа людей, которые открывали туристический офис МГП как новый бизнес, дифференцируя его в отношении других своих бизнесов. Сейчас таких заявок практически нет. То есть если кто-то вступает в сеть, то исключительно из туристического бизнеса.

-- Насколько за последнее время сократилось количество агентств, работающих под брендом МГП?

-- Сейчас у нас порядка 290 офисов. То есть их количество сократилось на 15--17%.

-- Как вы оцениваете перспективы развития МГП в условиях кризиса?

-- Очень положительно. Потому что МГП – это как раз антикризисный бренд. Он помог тем, кто им пользовался после кризиса 1998 года, и сейчас тоже работает. МГП – это не бренд luxury, он всегда позиционировался как «сэкономь, купи сегодня, лети завтра». Количество людей, которые сегодня принимают решение лететь завтра, даже увеличилось, хотя вообще поток остался на прошлогоднем уровне.

-- Кризис не спровоцировал сокращение турпотока?

-- В каких-то офисах турпоток упал, в каких-то нет. В целом упал, но ненамного.

Оценка МГПОценить стоимость МГП туроператоры затрудняются.
-- Действительно ли МГП может быть продан за долги «Куда.ру»?

-- Еще при объединении МГП с «Куда.ру» было принято решение: проект будет продан, поэтому поиски инвестора велись всегда. Раньше МГП продавался вместе с «Куда.ру», то же самое происходит и сейчас. С точки зрения собственника, это единый актив, ритейловая сеть под двумя разными брендами.

-- По рынку ходят слухи, что к МГП были предъявлены претензии кредиторов и в ближайшее время может быть закрыт центральный офис компании. 

-- Это, конечно, бред. Это даже смешно, и комментировать не буду. Ко мне никто никаких претензий не предъявляет. Если бы кто-то предъявлял, я бы знал…

Полная версия