Top.Mail.Ru
Москва
2 мая ‘24
Четверг
Навигация

Экипаж Boeing в Перми обвинили в неумении летать

Глава Росавиации обвинил компанию «Аэрофлот-Норд» в подделке документов о готовности пилотов пермского Boeing-737 к полетам. По мнению Геннадия Курзенкова, летчики не имели достаточной квалификации. Авиационные эксперты заявляют, что экипажи российских воздушных судов не только плохо обучают, но и не контролируют.

В авиакомпании «Аэрофлот-Норд» никак не реагируют на обвинения в подделке документов и плохой подготовке экипажа самолета Boeing-737, разбившегося в Перми. «Мы дадим комментарий после получения официальных результатов расследования», -- сообщил представитель авиакомпании в разговоре с корреспондентом Infox.ru. Неофициальные источники, близкие к авиакомпании, называют обвинения Росавиации провокацией.

Ранее в четверг стало известно, что руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Курзенков заявил журналистам, что причиной аварии самолета Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» под Пермью стала недостаточная подготовка экипажа. По словам Курзенкова, экипаж самолета пользовался фальшивыми документами о прохождении летной подготовки. Документы, дающие летчикам право на совершение международных перелетов, также были фальсифицированы, отметил глава Росавиации. Более подробные комментарии по этому поводу в ведомстве давать не стали.

В разговоре с корреспондентом Infox.ru ведущий эксперт ОАО «НИИ Экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев назвал заявление главы Росавиации «преждевременным и неэтичным». «Геннадий Курзенков и ранее позволял себе несвоевременные заявления», -- добавил он. По словам эксперта, личное мнение Курзенкова не может иметь каких-либо серьезных последствий. «Сейчас у компании «Аэрофлот-Норд» нет поводов для серьезного беспокойства. Однако в случае, если Межгосударственный авиационный комитет подтвердит факт фальсификации документов, репутации компании может быть нанесен существенный урон», -- отметил Пантелеев.

Эксперт фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный летчик СССР Олег Смирнов придерживается другого мнения. «Геннадий Курзенков знает, о чем говорит», -- сказал Смирнов. Эксперт не исключает возможности фальсификации документов. «В наше время подделывают даже банкноты с 35 степенями защиты. Документы экипажа тоже можно подделать», -- сказал Смирнов. Он заметил, что в советское время подобные вещи были невозможны.

Пилотов некому контролировать

«Сейчас уровень подготовки летчиков упал катастрофически. В нашем государстве сейчас даже нет службы, которая занимается контролем летчиков гражданской авиации», -- подчеркнул Олег Смирнов. Несмотря на это, до сих пор каждое действие пилота фиксируется в специальных бумагах и табелях. «Комиссия Международного авиационного комитета внимательно все проанализирует и сделает выводы. Если имела место фальсификация документов, то комиссия эту фальсификацию обнаружит. Будет возбуждено уголовное дело, и виновные понесут заслуженное наказание», -- резюмировал Смирнов.

Boeing 737-500 «Аэрофлот-Норда», выполнявший рейс из Москвы, разбился в Перми 14 сентября при повторном заходе на посадку, все 88 человек, находившихся на борту, погибли. Катастрофа стала самым загадочным ЧП за последнее время. По данным авиакомпании, экипаж самолета был опытным, а на Boeing перед полетом не было выявлено значительных неисправностей. Однако во время захода на посадку самолет неожиданно стал набирать высоту. Во время второго захода на посадку лайнер отклонился в левую сторону, а не в правую, как было положено. После этого самолет свалился в штопор и практически под прямым углом врезался в землю.

В ходе расследования эксперты пришли к выводу, что пилоты самолета не были обучены обращению с одним из навигационных приборов, установленных на борту лайнера. Полеты на других «Боингах» того же типа были приостановлены. «Аэрофлот-Норд» заявил о том, что установит на самолетах другой навигационный прибор. По данным авиакомпании, катастрофа в Перми могла произойти по причине особой индикации директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе. В экстренной ситуации, по мнению авиаэкспертов, пилоты пермского Boeing могли перепутать показания навигационных приборов.

У российских летчиков иногда возникают трудности с привыканием к другим приборам, когда приходится переучиваться на Boeing. Например, при левом повороте на «Ту» пилот привыкает видеть, как на левое крыло кренится силуэт самолета. На Boeing движется уровень горизонта. У командира воздушного судна Родиона Медведева большая часть карьеры прошла на Ту-134, и не исключено, что он перепутал левый поворот с правым.

При этом компания «Аэрофлот-Норд» объявила, что командир разбившегося самолета проходил подготовку к полетам на Boeing 737-500 в центре подготовки пилотов в США в 2006 году и имел опыт полетов 452 часа в качестве командира экипажа на самолете подобной модели. Второй пилот начал летать на самолете этой модели в начале текущего года и имел опыт работы лишь 219 летных часов.

Американцы не доучили?

Между тем причины плохой ориентации пилотов в новой для них навигационной системе ищут сейчас и в США. Выступающие от имени отца одного из погибших Виктора Афанасьева американские юридические компании Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered выдвинули ходатайство против Федерального авиационного агентства США. Агентство по соглашению с правительством РФ курирует переподготовку российских пилотов для полетов на Boeing. По мнению истцов, ФАА недостаточно строго контролировало учреждения, где обучаются российские пилоты. Если юристы доведут дело до суда, они намерены взыскать в пользу родственников Алексея Афанасьева $10 млн.

В Межгосударственном авиационном комитете корреспонденту Infox.ru отказались комментировать новые заявления чиновников по поводу катастрофы самолета.

Полная версия