Top.Mail.Ru
Москва
27 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Из чего состояла Победа

6 мая 2010 года в 11.00 в Центральном музее Вооруженных сил РФ по адресу ул. Советской армии, дом 2 состоится пресс-конференция и торжественное открытие новой выставки, возможно, самой необычной за всю историю музея -- культурно-исторического проекта «Из чего состояла Победа».

В отличие от основной экспозиции музея, на ней будут собраны документальные свидетельства и реликвии из истории отечественных и международных компаний, выпускавших для фронта мирные, но такие нужные вещи: шоколад, чай, книги, кинофильмы, газеты, валенки -- все, что помогало жить, надеяться и верить...

Впервые в пяти залах музея («Пропаганда», «Энергия движения», «Одежда», «Игровая зона», «История вещей») известные компании расскажут о своей военной истории, о том, как они помогали фронту. На площадке ЦМВС РФ будут представлены редкие экспонаты из корпоративных музеев, которые до этого видели лишь специалисты.

Самые необычные вопросы и самые правдивые истории того времени

Как организовывалась инкассация в условиях боевых действий?

Какие животные и птицы награждены высшей воинской наградой?

Что мог сделать один человек против 25 дивизий?

Как и где снимали взятие Берлина?

Посетители выставки смогут поиграть в военные компьютерные игры, полакомиться «военным» шоколадом, ощутить себя летчиком истребителя за штурвалом авиасимулятора, оценить, что значила «баня» для солдата, посмотреть знаменитые спектакли и фильмы тех лет.

В течение всего «Победного мая» на выставке «Из чего состояла Победа» будут выступать студенты театральных вузов со стихами и спектаклями военных лет, свои мастер-классы для детей и их родителей проведут известные компании, состоятся викторины и соревнования с призами от участников выставки.

Цените?

Тогда конфеты и сахар стали глюкозой для раненых, а для солдата на фронте -- частичкой мирной жизни, связью с родными, шоколад -- частью усиленного пайка для летчиков. Сейчас наше «сладкое счастье» исчисляется килограммами на душу населения.

Знаете?

Как кока-кола, которую мы пьем каждый день, трансформировалась в мощную реактивную установку БМ-13 «Катюша».

Помните?

После войны самой ходовой одеждой были гимнастерки, оставшиеся с фронта. Сегодня магазины наполнены модными вещами. И тем не менее современные производители и дизайнеры продолжают выпускать милитари-коллекции, которые пользуются большой популярностью.

Верите?

Что наши дети будут помнить о великой победе не только по учебникам истории, но и по современным компьютерным играм военной тематики, которые можно будет «протестировать» прямо на выставке.

Чувствуете?

Музыка военных лет, театрализованные действия, вещи из «бабушкиного серванта» и «дедушкиного письменного стола»… День Победы -- это праздник со слезами на глазах. Лозунг «Все для фронта, все для Победы» был главным стимулом к любому производству. И тем не менее люди влюблялись, жили и умели увидеть настоящую радость в малом. А умеем ли это делать сейчас мы?

Помогаете?

Многие участники выставки «Из чего состояла Победа» готовят подарки для ветеранов-посетителей выставки.

Компании-участники

Зал № 1 «Пропаганда»

ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм»;

издательство «Вече»;

интернет-издание Infox.ru;

журнал «Огонек»;

Альфа-банк;

Российский Красный Крест.

Зал № 2 «Энергия движения»

Московский метрополитен;

«Объединенные кондитеры»;

ОАО РЖД;

Московская чайная фабрика;

Императорский фарфоровый завод;

BASK/БАСК.

Зал № 3 «Одежда»

Дизайнер Антонина Шаповалова;

Alpha Industries;

Битцевская фабрика валенок;

часовая компания «Пилот Нестеров»;

Зал № 4 «Игровая зона»

1С. Игры.

Зал № 5 «Истории вещей»

Coca-Cola;

Pilotage;

Московский клуб оригами.

Уличная экспозиция

Миронофф. HI-END БАНЯ.

Проект проходит при поддержке:

Министерства обороны РФ;

Министерства культуры РФ;

Торгово-промышленной палаты РФ.

Информационные партнеры

Радио «Маяк»;

РИА «Новости»;

Infox.ru;

радио «Орфей»;

журнал «Огонек»;

Газета «Комсомольская правда».

Организатор выставки: ЦМВС РФ

Официальный застройщик выставки: компания «Передвижники»

Официальный адрес сайта выставки: http://smotr1945.ru

Программа открытия выставки

6 мая 11.00:

- музыкальный привет от радио «Орфей» -- музыка военных лет;

-- пресс-конференция с организаторами выставки;

-- вручение подарков ветеранам;

-- фуршет;

-- модные показы в стиле «Милитари» в зале «Одежда» («несгораемые» куртки американских военных пилотов «Альфа» и Антонина Шаповалова –- 22-летний известный эпатажный дизайнер);

-- песни, стихи и проза о войне в исполнении артистов Государственного специализированного института искусств;

-- вручение журналистам «посылок с фронта».

Заявки на аккредитацию направляйте по адресу: press1945@smotr1945.ru

Вопросы по аккредитации: 8-925-856-10-64

Оргкомитет выставки: 967-15-70

Полная версия