Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Китайские города борются за туристов

Хайнань рассчитывает на жадность и открывает дьюти-фри, а Гонконг апеллирует к патриотическим чувствам, устраивая экскурсии по памятным местам «отца нации».

Туроператоры по всей Азии готовятся к китайским майским праздникам, так называемой «Золотой неделе». С 1 по 3 мая Китай будет праздновать День труда. По данным национальной администрации туризма, традиционно «Золотую неделю» отмечают более 150 млн. жителей страны, сообщает eturbonews.com.

Чтобы привлечь в праздники туристов, остров Хайнань открыл первый магазин беспошлинной торговли, сразу завоевавший бешеную популярность у жителей Китая. За первые два дня работы магазин посетили 15 тысяч человек. Решение властей открыть дьюти-фри для местных туристов вызвало возмущение в Гонконге, куда издавна население приезжает не только отдыхать, но и совершать выгодные покупки. В прошлом году в этот город приехали 22,7 млн. китайцев, 76% своих денег они оставили в магазинах. В целом, в 2010 году туристы потратили на различные приобретения 9,6 млрд. евро.

Гонконг быстро нашел ответ на удар Хайнаня, предложив туры по памятным местам, связанным с жизнью и деятельностю «отца нации» Суня Ятсена. В этом году отмечается столетие революции 1911 года, которая привела к созданию современного Китая. Хотя Сунь Ятсен родился не в Гонконге, зато обучался здесь, и город сделал все для того, чтобы считаться «интеллектуальной родиной» национального героя.

Совет по туризму Гонконга организовал экскурсию по местам, связанным с именем Суня Ятсена, и планирует провести посвященную ему выставку. Совет намерен рекламировать событие в других странах, чтобы привлечь туристов. Впрочем, Гонконг вызывает интерес и у местных жителей, год от года число местных туристов увеличивается на 19%. В этом году 7,3 миллиона китайцев намерены посетить город.

Что касается россиян, то в этом году Китай планирует поставить рекорд по количеству посетителей из нашей страны. По данным travel.ru, по результатам I полугодия 2010 года Китай вошел в тройку лидеров предпочтений российских туристов. В прошлом году количество соотечественников, посетивших Китай, увеличилось более чем на треть и достигло 2,37 млн. человек. Отдых в Китае выбрали около 5% всех выезжающих за рубеж россиян, преимущественно это жители Дальнего Востока. Чаще всего российские туристы посещают города Пекин и Шанхай, а также остров Хайнань и его главный курорт Санью.

Полная версия