Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Рабочие Opel останавливают заводы

Рабочие Opel начали забастовку. Профсоюзы протестуют против отказа GM от продажи европейского автомобилестроительного концерна российско-канадскому консорциуму Cбербанка и Magna. Рабочие собираются выставить General Motors счет на сотни миллионов долларов.

На четырех заводах Opel начались забастовки. Рабочие протестуют против отказа американского концерна General Motors (GM) от продажи принадлежащей ему компании Opel консорциуму канадской группы Magna и российского Сбербанка. Первая забастовка началась в 13.00 по московскому времени на заводе в германском Рюссельсхайме. Затем забастовки начнутся и на трех других германских заводах Opel -- в Бохуме, Айзенахе и Кайзерслаутерне, передают европейские информационные агентства.

В Рюссельсхайме перед рабочими выступит премьер-министр земли Гессен Роланд Кох, в Бохуме -- его коллега в земле Северный Рейн--Вестфалия Юрген Рюттгерс.

Ранее глава германского рабочего движения Клаус Франц рассказал Infox.ru, что профсоюз разорвет коллективный договор с работодателем, выставит GM счет на $260 млн и блокирует завод в Эйзенахе живой цепью из рабочих.

Один из крупнейших немецких промышленных профсоюзов IG Metall вместе с производственным советом Opel обещает не допустить увольнения работников компании. Накануне руководство GM объявило о решении сократить в Opel 10 тысяч человек из работающих 50 тыс. Как заявляют организаторы забастовок, с пятницы акции протеста начнутся на заводах Opel по всей Европе.

Совет директоров General Motors отказался от продажи Opel в ночь на среду.

«GM в ближайшее время представит Германии и правительствам других стран план по реструктуризации Opel. Мы надеемся, что он будет принят», — заявил исполнительный директор GM Фриц Хендерсон. Согласно заявлению GM, решение было обусловлено улучшением дел в компании и стратегической важностью Opel для концерна. На реструктуризацию, по предварительным оценкам, потребуется €3 млрд.

Помощь Opel понадобилась в ноябре прошлого года, когда головная компания автоконцерна — General Motors – оказалась на грани банкротства. В мае 2009 года канадский концерн Magna в партнерстве со Сбербанком и с группой «ГАЗ» договорился с американской корпорацией General Motors о покупке Opel. За компанию боролись пять претендентов – итальянская Fiat SpA, ранее купившая 20% General Motors, американская инвестиционная компания Ripplewood Holdings из Нью-Йорка, бельгийский холдинг RHJ International, российско-канадский консорциум Сбербанка и Magna и китайская Beijing Automotive Industry Corp.

Правительство Германии сочло условия Сбербанка и Magna наилучшими. За контрольный пакет Opel (55% акций) Magna и Сбербанк были готовы заплатить €4,5 млрд.

10 сентября руководство GM объявило о продаже контрольного пакета Opel консорциуму Magna/Сбербанк.

Предполагалось, что в результате сделки консорциум получит 55% акций компании, работники Opel -- 10%, а GM оставит в своем распоряжении 35% акций.

Консорциум Magna, Сбербанка и группы «ГАЗ» предложил загрузить сборкой автомобилей Opel мощности нового производственного комплекса группы «ГАЗ». Об этом Infox.ru сообщала заместитель председателя правления группы Елена Матвеева. «Иных вложений, кроме предоставления конвейера, со стороны группы «ГАЗ» не планируется», — подчеркнула она.

Начальник пресс-службы ГАЗа Олег Гамов пояснил, что производственные мощности нового комплекса позволяют выпускать 100 тыс. автомобилей в год, а в этом году с конвейера сойдет только 8 тыс. автомобилей GR 41 Volga Siber. «То есть уже в этом году мы готовы выпустить около 90 тыс. автомобилей Opel», — добавил он

Правительство Германии пребывает в замешательстве в связи с решением GM отказаться от продажи после долгих переговоров. Сбербанк не комментирует ситуацию.

По словам директора по связям с общественностью GM по странам СНГ Сергея Лепнухова, все российские заводы компании работают в обычном режиме. «Вопросы, связанные с продажей Opel, решает менеджмент компании, а не профсоюзы, – добавил он. – Но должен заметить, что отказ от сделки никоим образом не отразится на деятельности GM в России. У компании очень большие планы на Россию, это один из самых перспективных рынков в мире для GM. Поэтому компания продолжит и будет развивать сотрудничество с Россией, в том числе с Группой ГАЗ».

Полная версия