Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Команды «Формулы-1» не могут поделить деньги с Экклстоуном

Две крупнейшие организации «Формулы-1» никак не договорятся о сумме выплат командам на предстоящий сезон.

Между Ассоциацией команд «Формулы-1» (FOTA) и Международной федерацией автоспорта (FIA) наступает новый этап борьбы -- из-за усиливающихся финансовых разногласий между двумя организациями.

Команды хотят заставить руководителей FIA пересмотреть распределение доходов. Британская Guardian сообщает, что команды, объединившиеся в FOTA в июле этого года, крайне недовольны финансовой политикой главного владельца маркетинговых прав «Формулы-1» – компании CVC.

На данный момент командам приходится ежегодно выплачивать около $230 млн, а их совокупный долг превышает $5 млрд. При этом ежегодные общие выплаты долгов превышают коммерческий доход команд, который они получают от CVC. FOTA подозревает, что между руководителями FIA и компанией CVC существует некий заговор. Ассоциация команд «Формулы-1» полагает, что политика радикального снижения расходов, курс на которую взяла FIA, во многом объясняется экономическими трудностями CVC.

«Нашими спонсорами были банки, нефтяные компании, финансовые учреждения и фармацевтические компании. Мы подняли эти деньги. Почему теперь мы должны продолжать сокращать издержки? -- спросил представитель FOTA. -- Спорт зарабатывает много денег, так давайте пересмотрим нашу в нем долю».

Однако главный администратор «Формулы-1» Берни Экклстоун и компания CVC настаивают, что команды и так получают сегодня больше, чем в любое другое время, несмотря на глобальный финансовый кризис.

Теперь выяснилось, что команды желают сесть с финансистами «Формулы-1» за стол переговоров, чтобы вновь пересмотреть свои запланированные доходы на будущий сезон. Одной из причин такого намерения FOTA называется желание Экклстоуна выйти с F-1 на новые рынки, которые готовы внести более высокую плату за проведение у себя Гран-при «Формулы-1».

«Раньше календарь был составлен из 12 гонок, затем это число увеличилось до 17. Когда-то 80% всех этапов гонки проходили в Европе, теперь же 80% проводятся в Азии, соответственно, и затраты команд стали теперь намного выше», -- сказал один из официальных лиц FOTA, пожелавший остаться неизвестным.

Таким образом, наметилась еще одна сторона конфликта между Ассоциацией автомобильных концернов и руководителями «Формулы-1». Как скоро могут решиться все противоречия, пока непонятно. Но в случае, если между этими двумя главными организациями так и не будет найден компромисс, это может привести к необратимым для «Королевских гонок» последствиям.

Полная версия