Москва
30 апреля ‘24
Вторник

Юран: хочу воспитать второго Юрана

После получения тренерской лицензии Pro тренер Сергей Юран поделился с Infox.ru своими планами на будущее. Специалист, который в этом сезоне тренировал «Химки» и «Шинник», высказался в отношении иностранных игроков и тренеров и рассказал о желании воспитать футболиста -- второго Юрана.

-- Больше всего хочется быстрее найти новое место работы. Предложений хватает, есть варианты из России, стран ближнего зарубежья, а также из Португалии и Германии, где я играл. При выборе команды нужно тщательно взвесить все варианты, так что торопиться с выбором я не собираюсь. Определенный этап я уже прошел, достиг некого уровня, и хочется теперь подниматься вверх.

-- Какой вариант сейчас более реален, Россия или зарубежье?

-- Конечно, в первую очередь отдаю свое предпочтение России, здесь я играл за «Спартак», за сборную. В меня много вложили, учили играть в футбол, и поэтому я чувствую себя обязанным применить свой опыт у себя на родине. Я хочу добиться в российском чемпионате максимального результата, выигрыша золотых медалей. Я закончил школу тренеров, получил лицензию Pro, но я думаю, что в первую очередь сейчас все зависит от руководителей команд, насколько они готовы обратить внимание на молодых тренеров, а не иностранцев.

-- На чем будете теперь акцентировать внимание в первую очередь при поиске новой команды: подбор состава, личный контракт, задачи клуба?

-- У меня всегда деньги стоят на втором плане, первое же, что меня волнует, -- это благополучие новой команды, задачи, стоящие перед ней, инфраструктура клуба. Если условия работы меня устраивают, то я могу садиться и обсуждать контракт. И я никогда, ни в коем случае не обсуждаю свой личный контракт первым. Оставляю все, касающееся лично меня, напоследок, потому что у меня есть спортивные принципы, как будучи футболистом, так и тренером – деньги на втором плане.

-- «Химки» на грани расформирования, «Шинник» в первой лиге. Душа болит за команды, которые пришлось тренировать в уходящем году?

-- Душа болит, потому что прежде всего сделана была определенная работа. Пришлось очень сложно, и в первую очередь жалко болельщиков -- и Ярославля, и «Химок». Созваниваюсь также с ребятами из «Химок», и те до сих пор пребывают в шоке. В отпуск расходились с хорошим настроением, решили задачу, думали уже о новом годе. И как гром среди ясного неба всплыла информация о слиянии двух подмосковных команд, естественно, процентам 70 ребят придется искать новые команды. Так что настроение теперь у всех тяжелое, из-за неопределенности, в которой находятся сейчас «Химки».

-- Изменились ли ваши взгляды на футбол по сравнению с теми, которые вы разделяли, когда еще сами играли в футбол?

-- Это естественно, потому что безбашенный футбол мне однозначно не нравится. Мне нравится созидательный атакующий стиль игры, в «Химках» я нередко выставлял на поле трех нападающих. Тактика варьируется: есть выездная, домашняя модель. Нужно все просчитывать, сейчас многие команды делают ставку на контроль мяча, на развитие игры в середине поля, и это мне импонирует. Игроки должны получать удовольствие на поле, это немаловажно для достижения результата.

-- Где можно «Спартаку» найти игрока с отменными игровыми и человеческими качествами, может ли иностранец стать лидером «Спартака»?

-- Легионер приезжает к нам и его первый вопрос -- это: «сколько я буду зарабатывать?» Иностранцы, ко всему к ним уважению, не шибко переживают за клубы, в которых они выступают, за российский футбол. И очень сложно найти иностранца, который до мозга костей будет жить «Спартаком». Он приехал, а через три года уехал. А в «Спартак» должен прийти человек с российским гражданством, знающий историю команды. Иностранец же не сможет пропитаться настоящей любовью к «Спартаку».

-- Не считаете ли вы, что сегодняшнему «Спартаку» необходим свой Юран? Нападающий с такой же игроцкой харизмой и характером, как у Юрана-игрока?

-- Мне сложно сказать, я не знаю, какой список игроков есть у «Спартака». Я думаю, Карпин понимает, насколько нужен команде лидер. В любом ведущем клубе должен быть игрок, который бы завел всех остальных, иногда криком, иногда своей игрой. Сложность заключается в том, что не так много российских футболистов такого плана, которые смогут потянуть такой паровоз, как «Спартак».

-- Сергей Николаевич, вы как тренер смогли бы воспитать такого игрока, как Сергей Юран?

-- Думаю, да. Потому что все качества у меня как у игрока разглядеть в другом футболисте мне было бы несложно. Если такой игрок появится на протяжении моей тренерской карьеры, я отдам все силы, чтобы его воспитать. Хочется посмотреть на себя со стороны.

-- Как думаете, сложно вам будет молодого Юрана воспитывать?

-- Самое главное -- это найти общий язык. В постсоветском пространстве мы всегда должны были бояться тренера, и общение тренер--игрок было исключено. Когда есть диалог, какой у нас был с Эрикссоном, с Бобби Робсоном, у меня появляется двойная ответственность за команду и результат. Я бьюсь за тренера, потому что он уважает меня как человека, а не просто рассматривает меня как робота. У нас же недоставало человеческого отношения со стороны тренера.

-- Как на ваш взгляд, иностранные тренеры приезжают зарабатывать или поднимать российский футбол?

-- Мое личное мнение, что сначала они рассматривают контракт, а потом уже все остальное. Российский тренер подробнее рассматривает спортивную часть, нюансы будущей работы, иностранец же выдвигает условия, подписывает бумаги, а дальше -- как получится.

 

Полная версия