Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

На суперкарах в кризис можно заработать

Экономический кризис ударил не только по малообеспеченным людям, но и по богачам. Теперь вместо опасных игр на бирже они предпочитают более простой способ приумножения капитала. Покупают и перепродают эксклюзивные автомобили.

Рынок подержанных эксклюзивных автомобилей содрогнулся. Впервые в сегменте спорт-каров ограниченной серии появились спекулянты. Выпуск концерном Lamborghini ограниченной -- в количестве 20 штук – серии модели Reventon вызвал переполох среди автоколлекционеров. Эксперты сходились во мнении, что эксклюзивные машины по цене в €1 млн уйдут в частные коллекции и будут скрыты от мира.

Но вышло совершенно иначе. Семь из двадцати автомобилей появились в открытой продаже на одном из американских сайтов, который размещает объявления о реализации товаров премиум-сегмента.

Цена выставленных на интернет-лотах автомобилей не оставляла сомнений: эксклюзивные суперкары попали в руки спекулянтов. Минимальная интернет-цена на Reventon составила €1млн 250 тыс. А самый дорогой экземпляр продавался и вовсе за €1 млн 580 тыс.

По негласным законам автомобильного рынка, едва выехав за ворота автосалона, автомобиль теряет 20% стоимости. В ситуации с итальянскими суперкарами цена возросла больше чем на 50%. Любопытно, что за €250 тыс. можно приобрести модель Gallardo в хорошей комплектации. Но для истинных ценителей автомобильного шика обладание машиной из ограниченной серии -- бесценный статус. А поэтому, скорее всего, все Lamborghini Reventon будут раскуплены в самое ближайшее время, несмотря на сумасшедшую накрутку спекулянтов.

Кстати, подобная схема обогащения, столь удивившая Запад, для отечественного автомобилиста не в новинку. В России бизнес по перепродаже новых авто был достаточно популярен до октября минувшего года. Наиболее развита структура скупки машин была в секторе новых и недорогих автомобилей. У официальных дилеров формировались очереди, срок ожидания в которых зачастую доходил до года. Перед покупателями появлялась альтернатива: не ждать, а приобрести машину в этот же день у вторых лиц.

Спекулянты создавали полноценные автосалоны, в которых популярные автомобили всегда были в наличии. При покупке такого транспорта гарантия на авто сохранялась, но менялась цена. В среднем на бюджетную машину перекупщики надбавляли от 30 до 50 тыс. рублей. На автомобили более высокого класса разница в цене могла достигать $15 тыс.

Но были и спекулянты-одиночки. Предприимчивые граждане заказывали заранее по несколько популярных машин и после появления ажиотажа продавали их через интернет и журналы с объявлениями. Например, перепродажа пяти автомобилей с надбавкой в $3 тыс. без особого труда, приносила 15 тыс. «зеленых».

Экономический кризис ситуацию изменил. Стоянки дилеров наполнились нереализованными автомобилями, очереди исчезли. Многочисленные спецпредложения и скидки искоренили вышеупомянутую альтернативу в виде покупки авто у перекупщиков.

Несмотря на всю привлекательность бизнеса по продаже эксклюзивных автомобилей, в России он вряд ли приживется. Во-первых, большинство суперкаров выпускаются ограниченными сериями, которые раскупаются едва ли не на заводах коллекционерами с запада. И пускать на свою территорию нуворишей из России они не намерены.

Во-вторых, многие автомобильные бренды практикуют продажи своих эксклюзивных авто только тем счастливчикам, которые уже владеют таким эксклюзивным же автомобилем, но из более ранней серии.

И наконец, в России не так много автомобильных коллекционеров, чтобы можно было рассчитывать на быструю прибыль от продажи супердорогого автомобиля.

Полная версия