Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Ритейлеры расквасились на жаре

Аномальная жара в разы подняла продажи воды и безалкогольных напитков в московских розничных сетях. Российский рынок воды в 2010 году превысит 50 млрд руб.

Розничные продажи воды и других напитков в связи с жарой выросли почти вдвое. По словам пресс-секретаря сети «Седьмой континент» Влады Барановой, «кривая потребления воды на прошедшей неделе стремительно двигалась вверх». «Если сравнивать период с 21 по 25 июня с аналогичным периодом позапрошлой недели, то динамика выглядит следующим образом: продажи кваса увеличились на 89%, минеральной и питьевой воды -- на 78%, лимонады и газировки продавались на 50% активнее», -- говорит Влада Баранова.

«Соки потеряли популярность, и их продажи снизились на 14%», -- добавила она.

В период с 21 по 25 июня в Москве наблюдалась аномально жаркая погода. Температура воздуха на солнце достигала 40 ºС. По данным метеорологов, в течение текущей недели погода будет не такой жаркой, в среднем 25 ºС, но осадков также не ожидается.

По данным аудита розницы по крупным городам России за 2008-2009 годы, проведенного компанией «Бизнес Аналитика», за три летних месяца обычно продается 30% годового оборота в натуральном и столько же в стоимостном выражении. Объемы продаж летом, даже если жара не аномальна, выше весенних и осенних примерно на 20-25% и выше зимних в полтора раза. Начиная с мая продажи воды увеличиваются примерно на 10% каждый месяц до конца лета. Менеджер по внешним связям компании Coca-Cola Hellenic Ксения Зенкова согласна, что бизнес прохладительных напитков "имеет определенную сезонность". Конкретные цифры она отказалась назвать, сославшись на конфиденциальность информации.

«Потребление, производство и продажи безалкогольных напитков носят ярко выраженный сезонный характер», -- говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. «Волатильность здесь достаточно высока, объем выпуска и продаж в весенне-летние месяцы (в зависимости от погодных условий пик, как правило, приходится на июнь-июль) может быть выше в среднем на 100-200% по сравнению с показателями низкого сезона», -- объясняет он.

По его словам, внутри различных групп безалкогольных напитков сезонные колебания имеют различную интенсивность. «Наиболее высокая волатильность характерна для такой категории, как квас (разница в объемах продаж на пике по сравнению с зимними минимумами может составлять около 300%), в различных газированных напитках и соках она обычно ниже», -- говорит Максим Клягин.

«В стоимостном выражении рынок воды оценивается в 2009 году более чем в 50 млрд руб., на 2010 год мы прогнозируем рост в денежном эквиваленте на 14%», -- говорят в «Бизнес Аналитике».

«Несмотря на развитие рынка воды в России, она пока остается на втором месте по объемам потребления после безалкогольных газированных напитков, включая квас», -- заключили в компании.

Полная версия