Москва
29 сентября ‘20
Вторник

«Боинг» в Перми разбился не из-за теракта

В Москве завершилось расследование крушения «Боинга» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми, в результате которого погибли все 88 человек, находившиеся на борту. Эксперты авиационного комитета опубликуют отчет в ближайшие дни. Версия теракта не подтвердилась.

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование причин катастрофы «Боинга» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми, сообщили сегодня в МАК. Председатель МАК Татьяна Анодина сказала журналистам, что причина крушения «Боинга» установлена и это точно не теракт. По словам Анодиной, «причина установлена однозначно и особых замечаний к расследованию нет».

По словам руководителя авиационного комитета, отчет об итогах расследования будет опубликован в ближайшее время. «Материалы расследования в настоящее время переданы правительственной комиссии по расследованию катастроф, которая должна окончательно утвердить этот отчет. После чего мы сразу же его опубликуем», -- уточнила Анодина.

Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс Москва--Пермь, разбился 14 сентября этого года. Он упал на железнодорожные пути между двумя районами Перми. Погибли 88 человек включая семь членов экипажа. СКП России возбудил уголовное дело по ст. 263 ч. 2 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц).

Расследование

На борту «Боинга» был генерал ТрошевВ авиакатастрофе погиб советник президента генерал-полковник Геннадий Трошев. Трошев летел в Пермь, чтобы открыть детский турнир по самбо. Вместе с Трошевым летели первый вице-президент Федерации самбо России Владимир Погодин и президент Федерации самбо Чувашии, депутат госсовета Чувашии Александр Трофимов.

Ранее компания «Аэрофлот-Норд» объявила, что командир разбившегося самолета проходил подготовку к полетам на Boeing 737-500 в центре подготовки пилотов в США в 2006 году и имел опыт полетов 452 часа в качестве командира экипажа на самолете подобной модели. Второй пилот начал летать на самолете этой модели в начале текущего года и имел опыт работы лишь 219 летных часов.

В ходе расследования катастрофы авиакомпания «Аэрофлот-Норд» заявляла о приостановке полетов на других Boeing этого типа. По данным авиакомпании, катастрофа в Перми могла произойти по причине особой индикации директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе. В экстренной ситуации, по мнению авиаэкспертов, пилоты пермского Boeing могли перепутать показания навигационных приборов. Тогда говорилось, что при развороте на второй круг экипаж мог неверно понять показания навигационных приборов, отличных от российских моделей, и набрать слишком большую высоту.

Разбившийся в Перми самолет летал с 1992 года -- сначала в норвежской авиакомпании Braathens, затем в китайских Xiamen Airlines, China Southwest Airlines, Air China. 29 мая 2008 года он перешел на баланс «Аэрофлот-Норд».

Точная прична крушения пермского Boeing-737 будет объявлена в ближайшие дни, сообщил Infox.ru заместитель председателя МАК Олег Ермолов.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия